Картотека профессии дидактические игры. Игра - путешествие "Все профессии нужны, все профессии важны!"

«Кому без них не обойтись»
Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Ход игры: воспитатель показывает детям предмет, а дети называют профессию человека, которому он необходим. Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий.
«Что сначала, что потом?»
Цель: закреплять знания детей о последовательности трудовых действий.
Ход игры: воспитатель просит научить куклу пылесосить. Спрашивает, что нужно сделать сначала, что потом (включить в розетку, потом нажать кнопку, пропылесосить, нажать кнопку выключателя, вытащить вилку из розетки). Предложить детям и другие трудовые процессы.
«Что хочет делать Маша?»
Цель: уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы Маши:
- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.
Подставляет кукле называемые ею предметы.
- Как вы думаете, что она будет делать? (стирать). Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль, пшено. Что она собирается делать? (кукла хочет варить кашу). Как называется каша? (пшенная).
В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы, для старших детей воспитатель использует картинки с изображением предметов или просто перечисляет эти предметы без показа иллюстраций.

«Кому это нужно»
Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.
Ход игры: воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью (это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот).
«Угадай, что я делаю?»
Цель: расширить представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры: воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь – не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует действия не только движениями, но передавая звуками (чистит пылесосом пол, пилит, едет на машине, стирает, варит еду). Дети угадывают действия.
«Кому, что надо для работы?»
Цель: учить детей использовать в речи существительные ед. ч. дат. падежа (нож, доска, кастрюля, половник – нужны повару и др).

«Назови предмет, которого не хватает»
Цель: учить детей подбирать предметы по аналогии.
Дворнику – лопата продавцу – касса
Врачу – фонендоскоп повару – кастрюля

«Кто что делает?»
Цель: учить детей подбирать как можно больше глаголов к названию профессии.
Врач что делает? - … повар что делает? - …
Дворник что делает? - … парикмахер что делает? - …

«Угадай профессию по описанию»
цель: учить детей находить соответствующие понятия. (повар - готовит; врачу - лекарство, белый халат, градусник)

«Кто какой, какая?»,
цель: расширять словарный запас детей, учить подбирать слова определения к разным видам профессий.
Водитель какой? – внимательный, сильный, сосредоточенный…
Повар какой? – ловкий, аккуратный, внимательный…

«Скажи наоборот»
Цель: учить детей подбирать слова антонимы.
Добро -… польза -… купить -… грязь -…
Войти -… говорить -… взять -… насорить -…
Помогать -… чинить -… ломать -… рано -…
Трудно -… быстро -…

«Исправь ошибки в предложениях»
Цель: упражнять детей в употреблении предложений со значением противопоставления.
Врач готовит для ребят вкусный обед. – Повар готовит вкусный обед, а врач лечит людей.

«Я начну, а ты продолжи»
Цель: упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.
Врач лечит людей, чтобы …
Строитель строит дома, чтобы …
Парикмахер подстригает людей, чтобы …

«Маленький - большой»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Лопата – лопатка, ведро – ведерко …

«Что из чего получается»
Цель: упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Сок из моркови – морковный; варенье из яблок – яблочное …

«Назови, что лишние»
Цель: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет.
Грабли, лопата, тележка, половник - ? половник лишний, потому что грабли, лопата и тележка нужны дворнику, а половник не нужен ему для работы.

Гиль Светлана Александровна
Мурманская область, г. Кировск.

Классный час « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:

1 Развитие интереса к профессиям;

2 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

3 Воспитание уважения к людям труда;

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, для чего мы сегодня собрались в этом зале? Не знаете? Тогда давайте, я расскажу вам сказку, а вы попробуйте догадаться, о чем она.

- Жили-были на свете два молотка: Цок-цок и Стук-бряк. Оба и по росту и по весу одинаковые, будто в один день родились. Но если посмотреть на них внимательнее, какие же они были разные.

- Цок-цок всегда аккуратный, прямо блестит, а ручка у него гладенькая, словно отполированная – таким приятно работать, а Стук-бряк весь ржавый, вместо ручки - необструганная палка. Цок-цок вставал рано и сразу принимался за работу – мастерил домики для скворцов, чинил стульчики ребятам, он всегда очень старался. И люди любили его. А Стук-бряк по утрам просыпался долго, лениво потягивался, зевал, потом с неохотой шел к доске. Ударит два раза по гвоздику, тот и согнется.

- Ничего не выходит! Противный гвоздь! – злится Стук-бряк.

А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.- говорит ему Цок – цок.

Не выйдет, не выйдет! Я же знаю, что не выйдет!

А ты спокойненько поставь гвоздь, потом цок-цок! - и готово! Это же очень просто!

Но Стук-бряк не умел стараться. Поэтому его и прозвали Стук- бряк. Никому он добра не сделал. Зато хвастаться очень любил!

Подумаешь! Очень надо стараться! Да я! – Схватил гвоздь, размахнулся, у-у-ух! Сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся, никому не нужный. Но однажды увидел его Мастер. Стал его мыть-отмывать, ржавчину оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он вставал рано-рано, строил красивые дома для птиц и делал другие полезные вещи. И люди полюбили его. Вышел он однажды прогуляться и повстречал Цок-цока.

Добрый вечер, Цок-цок!

- Добрый вечер, - отвечает тот – Очень знакомое лицо, вот только не припомню, кто ты.

А присмотрись хорошенько.

Неужели Стук-бряк?

Был когда-то Стук-бряк!

Да ты и впрямь теперь стал Цок-цоком! Как хорошо! Пойдем-ка, вместе построим домик для птиц!

И они, взявшись за руки, пошли.

Вот такая, ребята, сказка. О чем она?

Дети: (отвечают) О трудолюбии, старании, мастерстве.

Правильно, вот что значит – умелые руки! Недаром в народе говорится «Труд – умелые руки любит».Сегодня мы поговорим о труде и о профессиях.

Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)

Правильно, ваш труд – это учёба и помощь родителям.

Сегодняшний классный час проходит в формате игры - путешествия. Мы узнаем, на сколько много профессий вы знаете. Вы будете проходить станции, на которых будут предложены различные задания, связанные с профессиями людей.

Вы получите маршрутный лист, где будут указаны названия и местоположения станций.

Вызываем капитанов команд для жеребьёвки и получения маршрутного листа:

  1. Строители

    Водители

  2. Воспитатели

Вы получили маршрутные листы. Вам необходимо пройти станции, указанные в них. Время нахождения на каждой станции 4 минуты.

Начало времени и его завершение звуковой сигнал. Ваша задача уложиться вовремя и получить наибольшее количество очков на каждой станции.

1.Станция « Расшифровщик» (5 баллов)

Все члены команды отгадывают слово, обозначающее профессию, которая зашифрована на карточке.

Например:

ашретх сареьсл

пкитолн ротялс

Ответы: шахтер, плотник, токарь, слесарь, столяр

2.Станция «Профессиональный алфавит» (12 баллов)

Каждая команда получает карточку в первой буквой названия профессии. Команды должны за 4 минуты записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).

профессия

Физ. минутка

«Активный отдых»

Выбираются 6 человек (от каждой команды по 2 человека). Они выходят на сцену. Все остальные дети остаются внизу. На карточках написаны профессии. Те участники, которые находятся на сцене, должны показать движения, изображенное на карточках. Участники в зале должны повторить движение и угадать профессии.

3.Станция « Бюро находок»

Шприц, книга, красная ручка, молоток, нитки, деньги, половник, свисток, расчёска, фотоаппарат, гаечный ключ, отвёртка, калькулятор…

4.Станция «Загадочная» (16 баллов)

Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (доктор)

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт

Он готовится к полётам.

Значит вырастет….(пилотом)

Летят опилки белые, летят из-под пилы-
Это кто-то делает рамы и полы.
Топором, рубанком, выстругивает планки.
Сделал подоконники,
Без сучка – задоринки. (плотник)

Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)

Саша гордо самолёт

На верёвочке везёт

Он готовится к полётам.

Значит вырастет….(пилотом)

Кладет кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом! (строитель)

С огнем бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (пожарные)

Программы и файлы спас … …(программист)

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он… (артист)

Этот доктор удалит
Мне легко аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот? … !

Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок.
Учит он в собачьей школе,
Как команды выполнять.
Все боксеры, доги, колли
Назубок должны их знать.

(Кинолог)

Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

(Каменщики)

Он науку изучил.
Землю - словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся...

(Агроном)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.

(Бухгалтер)

Кто по круче чуть заметно
К туче, к туче
Метр за метром
Поднимается с трудом -
На спине несёт свой дом.

(Альпинист)

Физ.минутка

«Доскажи словечко»

Защищать в суде всех рад

Наш умелый... (Адвокат.)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт... (Банкир)

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас... (Программист)

Сочинять законы рад

В Думе нашей... (Депутат)

Решать проблемы чётко, быстро

Должны в правительстве... (Министры)

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (Модель)

Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал... (Инженер)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я... (Шофёр)

Все моря и океан

Покорил наш... (Капитан)

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром... (Укротитель)

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт... (Пастух)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (Рабочий)

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт... (Солдат)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт... (Ветеринар)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно... (Повара)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле... (Агроном)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (Продавцы)

Наших душ, ума строитель -

Мудрый школьный наш...(Учитель)

Погружался сотни раз

В глубь морскую... (Водолаз)

В небе синем самолёт,

Управляет им... (Пилот)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт... (Портной)

Дал сигнал нам... (Машинист)

Под оркестр поёт наш хор,

Впереди нас - ... (Дирижёр)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты... (Певец)

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино...(Каскадёр)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину...(Художник)

Почерком быстрым исписан весь лист -

Очерк в газету строчит... (Журналист)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт... (Сапожник)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут...(Пожарный)

К телевизору запчасти

Подберёт нам... (Телемастер.)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной... (Садовник.)

5.Народная мудрость (1 балл за пословицу)

Назовите как можно больше пословиц и поговорок о труде.

(« Хочешь есть калачи – не лежи на печи»; «Труд кормит, а лень портит»; «Дело мастера боится»; «Терпенье и труд – все перетрут»; «Кто работы не боится, у того она и спорится»; «Люби дело – мастером будешь»).

6.Умелые ручки.(по 1 баллу за задание)

    Забинтовать голову (бинт)

    Пришить пуговицу (ткань, игла с ниткой, пуговица)

    Сделать салат (доска, ножик, тарелка, банан, яблоко)

    Проверить работу, оценить (текст)

    нарисовать портрет учителя(лист бумаги и карандаши)

    наложить макияж (тени, румяна)

Подведение итогов. Видео – песня «Профессии»

Результат в маршрутных листах.

Вот такой замечательный и полезный классный час получился у нас с вами, друзья!

Рефлексия Ребята, а давайте, попробуем посчитать все профессии на планете? Готовы? (идёт поочередное перечисление)

Помните, что только трудолюбивые люди в почете всегда и везде. Помогайте своим родителям и учителям, готовьтесь заранее к будущей профессии и тогда из вас выйдут отличные специалисты, настоящие мастера своего дела!

А если вы будете очень стараться, то все у вас непременно получится. Помните сказку «Цок-цок и Стук-бряк»? Стоит только захотеть – всему научишься. А кем стать, я думаю, что вы очень скоро решите сами. Все работы хороши – выбирай на вкус!

До свидания, дорогие ребята!

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Апатиты

Квест - игра по профориентации
для обучающихся 5-6 классов

«Путешествие в мир профессий»

Гришина Валентина Иосифовна, учитель

русского языка и литературы,

классный руководитель 6в класса

МБОУ СОШ №3 г. Апатиты

Апатиты - 2015г.

Цели и задачи квеста - игры :

  • способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;
  • систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;
  • воспитывать уважение к труду и людям труда.
  • сплочение команды в процессе преодоления трудностей;
  • организация активного отдыха обучающихся.

Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой каждая команда представляет короткое приветствие, которое готовит заранее. Капитан команды получает маршрутный лист.

Каждая команда проходит ряд станций - этапов, где Помощники (обучающиеся 9-го класса) проводят с игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в рекреации на третьем этаже школы.

Состав команды: 6 человек. Всего команд-участников - 5 (5а, 5б, 6а,6б и 6в классы).

Максимальное количество баллов на каждом этапе - 10.

При подведении итогов Помощники могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

Команды будут награждены дипломами победителя, призёра и участника квеста - игры.

Место проведения - МБОУ СОШ №3

Оборудование:

раздаточный материал на каждую станцию, маршрутные листы для каждой команды, кроссворды, ребусы, проектор, музыкальные произведения.

Станции квеста - игры:

«Историческая» (III этаж, кабинет №302)

«Музыкальная» (II этаж, кабинет №210)

«Литературная» (III этаж, библиотека)

«Спортивная» (I этаж, спортзал)

«Профголоволомки» (II этаж, кабинет №215)

Время, которое отводится команде на выполнение задания, - 5 минут на каждой станции. Для каждой команды определена последовательность прохождения станций.

Маршрутный лист команды

________________________________________________
(название команды, класс)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям и, участвуя в различных конкурсах, выполняя задания, узнавать много нового о мире профессий.

Методические материалы для работы на станциях

Станция «Историческая»

Знакомство с градообразующим предприятием АО «Апатит» (Слайды3- 11)

Помощник. АО «Апатит» - горно - обогатительный комбинат , предприятие химической промышленности , занимающееся производством фосфатного сырья. Расположено в городе Кировске Мурманской области , является градообразующим предприятием Кировска и Апатитов .

Сфера деятельности: добыча и обогащение апатит-нефелиновых руд хибинских месторождений, производство апатитового и нефелинового концентратов, а также других минеральных концентратов - сиенитового, сфенового, титаномагнетитового.

Продукция: высококачественный апатитовый концентрат марок «стандарт» и «супер» (содержание P2O5, соответственно, 39% и 40%);

нефелиновый, сиенитовый алюмощелочной, эгириновый, сфеновый и титаномагнетитовый концентраты.

обладатель почётного диплома ВДНХ СССР,

лауреат международной премии «Золотой Меркурий».

История предприятия

Трест «Апатит» был создан 13 ноября 1929 года на базе Хибинских месторождений апатито - нефелиновых руд. Предприятие было построено спецпереселенцами в 1929—1931 годах по постановлению ВСНХ РСФСР от 11 ноября 1929 года.

Первая тонна руды была добыта на Кировском руднике ещё до официального открытия предприятия — 7 октября 1929 года.

После перестройки спрос на продукцию предприятия резко сократился, что привело к значительному сокращению объёмов производства.

В 1996—1997 годах предприятие сначала было акционировано, а затем прошло процедуру приватизации, что в итоге позволило вывести «Апатит» из кризиса.

В настоящее время ОАО «Апатит» представляет собой крупный горнохимический комплекс, состоящий из четырёх рудников, двух апатит- нефелиновых обогатительных фабрик и различных вспомогательных подразделений.

(команда смотрит презентацию об АО «Апатит», после чего отвечает на вопросы викторины)

Викторина. (Слайды 12 - 21)

В каком году был создан горно-химический трест «Апатит»?

б) 1929

2. Кто стал первым управляющим трестом «Апатит» (памятник ему находится в центре города Кировск)?

а) Киров С.М.

б) Ленин В.И.

в) Кондриков В.И.

3. Что такое апатит?

а) Минерал

б) Камень

4. Сколько апатито - нефелиновых обогатительных фабрик на сегодняшний день входят в состав комбината «Апатит»?

а) 1 б) 2 в) 3

(АНОФII и АНОФ III)

5. Сколько рудников входит в состав комбината «Апатит»? Назовите действующие рудники.

а)2 б) 3 в) 4

(Расвумчоррский, Восточный, Центральный и Объединённый Кировский рудник)

6. Сколько орденов на здании комбината «Апатит»? Назовите их.

а) 2 б) 3 в) 4

(1965г - орден Ленина, 1972 год - орден Октябрьской революции)

7. Что такое «Тиэтта»?

а) название горы

б) продукт, выпускаемый АО «Апатит»

в) главная научная база Хибин, организованная Ферсманом А.Е..

8. Какой известный русский писатель провёл своё детство и юность в городе Кировске?

а) Визбор Юрий Иосифович

б) Ферсман Александр Евгеньевич

в) Ерофеев Венедикт Васильевич

9. Слово «апатит» произошло от греческого apathao, что означает:

а) обманщик

б) зелёный

в) камень плодородия

г) облако

10. Концентрат, производимый АО «Апатит» в большем количестве:

а) апатитовый

б) титаномагнетитовый

в) нефелиновый

(за один правильный ответ - 1 балл)

Станция «Литературная»

Задание1. Вспомните художественные произведения, в которых указаны профессии людей (укажите автора и название произведения).

НАПРИМЕР:

В.Маяковский «Кем быть?»;

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»;

Э.Успенский «Про Веру и Анфису», «Дядя Федор, пес и кот»;

К.Чуковский «Айболит»;

С.Михалков «Дядя Степа - милиционер»;

А.Толстой «Приключения Буратино»; стихи о труде «Всё они на свете могут»;

Андерсен Х.-Г. Сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист» и другие);

(за каждый верный ответ команда получает 1 балл)

Задание 2. Прочитайте наизусть стихотворение о какой - либо профессии (домашнее задание)

(Критерии оценки задания:

знание текста наизусть - 5 баллов;

Выразительность - 5 баллов)

Станция «Спортивная». Игра «Рыбалка»

Команды должны продемонстрировать умение сконцентрироваться.

Команда строится по одному. Каждый участник по очереди подбегает к «озеру» и сачком собирает теннисные мячи в пластиковое ведро.

Задание. За пять минут необходимо забросить в пластиковое ведро как можно больше теннисных мячей.

Максимальное количество баллов - 10.

Станция «Музыкальная»

Задание. Играет музыка. Необходимо угадать песню.

Игра «Угадай мелодию». (См. папку «Музыкальная»

Стюардесса по имени Жанна.

Три танкиста.

Бухгалтер.

Зеленоглазое такси.

Мы бродячие артисты.

Идет солдат по городу.

Художник, что рисует дождь.

10. Дальнобойщик.

(За каждую угаданную песню - 1 балл)

Станция «Профголоволомки» (См. папку «Профголоволомки»

Задание 1. Игра «Ребусы». (Зашифрованы слова - профессии)

1. Ювелир

2. Сапожник

3. Кондитер

4. Почтальон

5.
Журналист

6. Воспитатель

7. Космонавт

8. Повар

9. Парикмахер

10.
Дворник

(за каждый разгаданный ребус команда получает - 1 балл)

Задание 2. Головоломка «Филфорд». Н айти профессии и разгадать филворд.

Правила разгадывания:

Слова не пересекаются и не образуют «крестов».

Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны.

Каждая буква может входить в состав только одного слова.

делопроизводитель

биохимик

метролог

скульптор

(За каждое слово - 1 балл)

Конкурс капитанов

Капитаны команд получают карточку, на которой указана профессия. Задание: пантомимой изобразить профессию.

(один изображает, а другой угадывает)

Профессии: пожарник, продавец, художник, парикмахер, слесарь.

Количество баллов: 1балл за то, что изобразил, 1 балл за то, что угадал.

Подведение итогов и награждение команд.

Литература:

Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники. - Москва: Вако, 2005.

Сборник информационных и методических материалов по подготовке и проведению игры «Мультиквест «Наш ”Апаатит’’». - Кировск: 2014г.

Квест-игра для старших дошкольников «Профессия для Кроша»

Цель : Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед.работник);
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, мультяшный персонаж, карта передвижений, сюрприз.

В группу к ребятам приходит Крош.
Крош: Здравствуйте, друзья! Это я, Крош. Вы меня узнали? Мне очень скучно в мире смешариков и хотелось бы принести всем пользу, стать нужным. Пинн говорит, что для этого нужно выбрать профессию и люди самых хороших профессий работают в детском саду. Помогите мне! Давайте отправимся в путешествие по профессиям работников детского сада.
Пин приготовил для вас открытку с 1 подсказкой, но чтобы её получить скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Какие они? Подберите атрибуты к профессиям (картинки с изображениями утюга, стиральной машины, кастрюли, черпака пылесоса, медицинского халата, шприца, градусника и т.д).
Итак, задание выполнено и 1 подсказка у вас в руках.
- картинка «Найди 5 отличий»
Найди 5 отличий

На двух картинках нужно найти 5 отличий. Они обозначают места, где находятся 5 частей подсказки.
Всего нужно найти 5 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: Кровать, тапочки, стул, картина, часы. Когда все фрагменты найдены, дети складывают подсказку. На ней изображён холодильник.
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню.
Крош : Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает?
Дети рассказывают крошу о поваре.
Крош : Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Дети объясняют повару, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает сначала отгадать загадки:
Подготовим место,
Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублик)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят ребус:

,
ЮГ
Дети разгадывают ребус и отгадывают слово утюг.
Воспитатель : «Подумайте, где может быть утюг? Для чего он нужен?»
Ответы детей.
Дети, воспитатель и Крош отправляются в прачку.
Крош : Какое интересное место. А кто здесь работает? А что делает кастелянша? Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. Крош демонстрирует свои способности. Нет, я поваром не буду, пойду в кастелянши. Буду ребятам постель стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Кастелянша объясняет детям и Крошу, в чём заключается её работа. И спрашивает, что привело их сюда.
Кастелянша : Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее»









Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается медицинская ложечка для осмотра горла.
Воспитатель : Ребята, а где же в детском саду можно отыскать градусник?
Ответы детей.
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Крош: Ух ты, а это что за белоснежные палаты, кто здесь живёт? Дети объясняют Крошу кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Крош: Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, укольчики ставить. Всё решено, буду доктором.
Медсестра: вот и познакомились с профессией, теперь мложете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание. Определите по предмету, какому врачу это принадлежит.
Воспитатель показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют.
Медсестра: Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Крош: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Крош : Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, лучше я буду помощником воспитателя.
Помощник воспитателя рассказывает Крошу и детям об особенностях своей работы.
Воспитатель: Ну что Крош, ты понимаешь теперь люди каких профессий работают в детском саду. Выбрал себе что – то подходящее?
Крош : Ребята, вот, что я понял. И повару, и доктору и кастелянше и воспитателю всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учат нас кто? - учителя! Я тоже решил стать учителем и научить разным профессиям остальных смешариков. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями работников детского сада. Я для вас приготовил сюрприз, только вы его получите, выполнив последнее задание.


Крош преподносит ребятам корзину со сладостями. Дети и воспитатель благодарят Кроша за сюрприз. Прощаются.

Перед школой ребёнок должен иметь представления о профессиях, уметь составлять предложения и строить ассоциативные связи, которые сможет обосновать. Помимо этого, у дошкольника должны уже иметься представления о буквах, он может читать по слогам и понимать прочитанное.

Задания направлены на закрепление имеющихся знаний у дошкольников, а также отработку новых понятий и подготовку к занятиям в школе.

Задание 1. Назови профессию на букву

Цель : отработать знания букв в алфавите; расширить словарный запас.

Материалы : карточки с написанными на них буквами.

Задание желательно выполнять в группе детей. Дошкольник вытягивает карточку, называет букву и профессию, начинающую с неё. Гарантируется, что на каждую букву существует такое слово, однако если у него не получается вспомнить, можно использовать слово, в котором буква стоит второй, третьей и так далее.

Задание 2. Кого я загадал?

Цель : научить использовать словарный запас; развить образное мышление.

Задание имеет более сильный эффект при работе в группе. По очереди каждый человек загадывает про себя профессию и представляет себя в её роли. Задача остальных: по описаниям ведущего отгадать, что именно он загадал. Ведущий постоянно меняется.

Задание 3. Он, она.

Цель : познакомить с понятием рода; закрепить навыки словообразования.

Взрослый начинает фразу по типу «Он…» и называет профессию в мужском роде. Специальность должна быть подобрана таким образом, чтобы без смысловой ошибки можно было составить женский аналог. Иногда для проверки внимательности дошкольника можно включать слова, которые можно отнести к обоим родам: врач, фотограф, пекарь, композитор. Или те, которые можно употребить только в одном роде: художник, художница; медсестра, медбрат; официант, официантка; учитель, учительница.

Задание 4. Если бы не было…

Цель : воспитывать осознание важности каждого ремесла.

Разговор подводится к тому, что было бы, если бы не имелось определённом ремесле. Дошкольник должен наиболее полностью выразить собственные мысли, одновременно с этим задействовав оба полушария мозга. Предложение начинается с фразы «если бы не было строителей…».

Задание 5. Я хочу быть!..

Цель : развить представления у дошкольников о том, какие действия потребуются для получения ремесла.

Ребенок рассказывает о том, кем бы он хотел стать. Можно также выдавать карточки с нарисованными на них специальностями. Потом взрослый задаёт наводящие вопросы, на которые дошкольник должен дать развёрнутый ответ.