Сотворение мира 4 день. О третьем и четвертом днях творения

Четвертый день творения

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной (для освещения земли) и для отделения дня от ночи и для знамений и времен (года), и дней, и годов, и стало так. ..И поставил их Бог, на тверди небесной, чтобы светить на землю и управлять днем и ночью и отделять свет от тьмы. И был вечер, и было утро: день четвертый. (Быт. 1, 14, 17-19)

Как можно было бы сказать иначе при современных Моисею представлениях людей о земле и светилах? Потребовались тысячелетия, пока человечество стало способно принять и понять известную нам космогонию. А тогда как можно было объяснить, что земля шар, что люди живут на ней и сверху, и снизу и не падают. И чем держится земля – для этого нужно было, прежде всего, знать о законах физики. Все равно три тысячи лет никто не мог бы понять, о чем говорит Моисей, если бы он сказал иначе.

Но настойчиво говорит пророк, что эти светила появляются на небе, чтобы светить на земле, значит до сего времени земля освещалась как-то иначе, не этими светилами, которое одно светит днем, а другое – ночью, "для отделения дня от ночи и для знамений и времен (по-видимому, для времен года), и дней, и годов", т.е. годичного круга и всего комплекса явлений, тесно связанных с астрономическими законами, которые существуют до настоящего времени, а тогда только появились. Тогда-то Моисей впервые и упомянул о настоящем дне и ночи в нашем понимании, в отличие от образных символических "дней-иомов". Возьмем теперь логическую обратную сторону этого вопроса, рассмотрим то, что было до четвертого дня творения.

Свет был отделен от тьмы.

Солнце не управляло днем, а луна ночью, потому что их не было на небосклоне.

Не менялись и времена года – не было зимы и лета, осени и весны, а, следовательно, и обусловленных ими климатических поясов.

Это логическое следствие того, что сказано пророком о времени, предшествовавшем четвертому дню творения.

Чем же в геологии подтверждается справедливость сказанного пророком, какие имеются для этого неоспоримые геологические данные?

Полное отсутствие годичных колец на деревьях Палеозойской эры, за исключением последнего Пермского периода, когда они впервые появляются.

Исчезновение с этого времени всех травовидных деревьев с трубчатой структурой ствола.

Распространение этой тропической растительности повсеместно по всему земному шару, включая и полюсы.

Такая же тепловидная фауна по всему земному шару, включая и полюсы.

Образование в колоссальном количестве залежей каменного угля как результат гибели травовидных лесов, не приспособленных к прямым лучам солнца, их естественное обугливание от лучей, подобно тому, как обугливается трава жарким летом при засухе.

Появление климатических поясов: полярного, умеренного и тропического, начиная с Пермского периода.

Распределение растительного и животного мира, приспособившегося, соответственно, к этим климатическим поясам.

Этих данных вполне достаточно, чтобы убедиться в справедливости такого объяснения, иначе все вышеприведенные факты будут оставаться неразрешимыми загадками.

Есть несколько иных объяснений этих явлений, но насколько они убедительны, можно судить из следующего:

Теория отклонения земной оси категорически опровергается астрономами.

Теория перемещения полюсов за счет плавающих на расплавленной магме материков (теория Вегенера), вполне обоснована и вероятна, но чтобы их движение было противоположно движению земли с полюсов на экватор, то это мало вероятно и, во всяком случае, противоречит физическим законам. Кроме того, такая теория все равно ничего не объясняет, так как вся флора и фауна по всему земному шару в Палеозой тепловидная, почти тропическая. Далее, * * увязать подобное объяснение с отсутствием годичных колец у всех деревьев по всей земле, кончая Пермским периодом и пр. Если уж выбирать какую-либо из теорий, то вышеприведенная теория, основанная на библейском повествовании, будет самой убедительной и подтверждается всеми семью вышеприведенными неоспоримыми фактами. Творческая десница Божия видна в законах, которые заложены в тех или иных проявлениях жизни на Земле. Совершенно естественно заинтересоваться, что же было орудием в руках Божиих при переустройстве астрономических законов Земли в четвертый день творения.

Земная кора на протяжении своей истории пережила три мощных катаклизма. Все они происходили на грани эр. Первый и самый мощный из них был в конце Архейской эры, результатом этого катаклизма явилась Каледонская складчатость. Второй – в конце Палеозоя, уже в Каменноугольный период, с ним связана Варисцийская складчатость и, наконец, последний – в третичное время, из-за которого появилась Альпийская складчатость. Первый раз в конце Архейской эры колоссальное количество углекислых газов вышло из трещин земной коры при вулканических излияниях, газы были катализаторами для водяных паров, которые тогда впервые осели на землю и образовали первые водные бассейны на поверхности Земли, но все же подавляющая масса водяных паров находилась еще над землею, окутывая ее плотным покровом. Второй раз в Каменноугольный период такое же количество углекислых газов вырвалось из недр земли, и вновь огромное количество водяных паров стало сгущаться и оседать на землю. Надо полагать, что на этот раз атмосфера вокруг Земли приблизилась к современному состоянию, небо впервые частично очистилось, и лучи солнца начали проникать на землю.

В результате этих мощных эндогенных процессов появился целый ряд горных хребтов и массивов, как, например, Уральский хребет и Донецкий кряж, которые вначале были высочайшими горами, потом с течением времени размылись, а Донецкий кряж был почти нивелирован.

Третий раз мощные катаклизмы произошли в третичный период, во время которого образовались высочайшие горы Европы и Азии: Альпы и Гималаи, а также Пиренеи, Апеннины, Балканы, Кавказ и др.

Четвёртый день творения. Бытие 1:14-19

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый

2. Научный критицизм Книги Бытие и истории творения Первое направление, использованное наукой для критики повествования о творении и Потопе - это геологические находки и теории. Хотя у Джеймса Хаттона (1726–1797) были и другие предшественники, можно сказать, что он заложил

10. Откуда исходил свет в первые три дня творения, если Библия повествует, что светила созданы только в четвертый день? Как могли быть в течение первых трех дней «вечер и утро»? Господь Творец Своим присутствием освещал Землю. Свет исходил также от престола Божьего. На

Бытие. Глава 1. 1. Первый день творения. 1. В начале сотворил Бог небо и землю.В начале… Как у святых Отцов, так и во всей последующей истолковательной литературе существуют два главных типических толкования данного слова. По господствующему мнению одних – это простое

14. Четвертый день творения. 14. И сказал Бог: “да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.”“да будут

Второй день творения. Бытие 1:6-10 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так. ] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.

Третий день творения. Бытие 1:11-13 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию её, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по

Пятый день творения. Бытие 1:20-23 И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. [И стало так. ] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу

Шестой день творения. Бытие 1:24–28, 31 И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал

Четвертый день творения 14. И сказал Бог: "да будут светила на тверди небесной (для освещения земли и) для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15. и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так" "да будут светила на

Первый день творения. Бытие 1:1-5 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму

Второй день творения. Бытие 1:6-10 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]Пятый день творения. Бытие 1:20-23 И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу

Шестой день творения. Бытие 1:24-28, 31 И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал

Кто и как сотворил Землю и создал знакомое нам устройство мира? О чем рассказывает Священное писание и как его трактуют современники?

Во все времена люди спорят и продолжают дискутировать о происхождении всего живого и неживого на планете. Существует тысячи трактовок и взглядов на происхождение земной жизнедеятельности. Одной из самых популярных среди православного населения является библейская история сотворения мира.

В этом материале вы узнаете о том, как и кто создал наш мир, почему в нем есть именно такие живые микроорганизмы, растения, моря и океаны, земля и небо, солнце и тучи. Мы разберемся с изменением первых трактовок Священного писания в современности и развеем мифы о том, что причиной появления человека стало развитие микроорганизмов и микробов.

Сотворение мира по дням

Как формировался мир, что появилось первым и почему? Узнать правдивую историю работы Творца над Вселенной можно в Священном писании, созданном монахами, мучениками и апостолами. Своеобразной энциклопедией мира для православных христиан выступает Библия. В ней говорится о жизни мирян со дня сотворения до воскрешения Иисуса. Эти истории относят к Ветхому или Старому Завету. Все что происходило с Рождества Христова до его смерти и искупление всех грехов мирян стало Новым Заветом.

Эти писания позволяют современным людям узнать о том, как происходило сотворение мира. Исследователи спорят, кто, как и когда мог написать эту историю. Они объясняют свое недоверие тем, что невозможно описать явление или процесс, если ты его не наблюдаешь. Видеть сотворение земли мог только Бог, а Библию написал не он.

Православные, священники и монахи рассказывают, что каждая запись в священной книге сделана с повеления и благословения Господа. Он даровал видения своим ученикам и последователям, обучив их истории создания мира. (см. )

Библия – история православия, обучающая человека религии, вере и силе преодолевать любые жизненные проблемы. Она учит мирян познавать Бога, себя и окружающую действительность, вставать на путь истинный и бороться с искушением.

До сих пор споры о достоверности источников о происхождении мира не утихают и не разрешаться никогда. Давайте с вами разберемся, что появилось первым на земле и почему.

Первый день

В писании говорится о том, что первым Господь сотворил небо и землю. Но они были не в том виде, какими мы привыкли видеть их сегодня. В мире царила тьма и пустота, потому что не было светила, лесов и жизни. Правил в этом мире Божий Дух. После этого появляется свет, пришедшийся по нраву Творцу.

Второй день

Ходить в этом мире было невозможно – повсюду была вода, беспросветные океаны и водоемы. Лишь на второй день он создает твердую поверхность – она отделяет одну часть воды от другой. Создает он и небо, дарующее будущим людям утро и вечер. После каждого сотворения в Библии говорится: «И увидел Бог, что это хорошо».

Третий день

В этот день Господь создает основные привычные нам объекты планеты: океаны, озера, реки, материки и острова. После этого на земле появляется зелень и деревья – зарождается жизнь. Все растения размножаются самостоятельно с помощью матушки-земли. Подобную силу вложил в нее Бог.

Такой порядок мира – важен в исследовании истории, священники и ученые обращают внимание на то, что все сотворенное Богом, – постоянно. Это один из самых таинственных, романтичных и мистических праздников для восточных славян. Он остается таковым на протяжении всей истории России.

Четвертый день

На четвертые сутки он создает небесные светила и отделяет день и ночь. Днем царило Солнце – согревало и давало возможность расти и размножаться всему живому, ночью правила Луна и звезды. Исследователи дают разные трактовки целей светил. Они освещают землю ночью и днем, отделяют разное время суток и года для удобства летоисчисления и служат знамением для смертных людей.

Пятый день

Первыми существами становятся жители воды – пресмыкающиеся, обязанные своей жизнью морям.

По земле и небу полетели птицы. Увидев первые зачатки живых существ, он пожелал им размножаться: рыбам — в воде, а птицам — на земле.

Особое место в сотворении мира сыграл Божий свет и вода, содержащаяся повсюду. После этого Всевышний дает жизнь обитателям водных просторов: китам, рыбам и амфибиям.

Живность получает благословение плодиться и размножаться.

Шестой день

Созданию скота предшествовало пожелание Бога увидеть на земле зверей. Сотворение человека стало завершением процесса миросоздания. Ему предстояло возвышаться над морскими, небесными и земными животными. Так появляются первые мужчина и женщина на земле – Адам и Ева.

Первый человек появляется из земного праха, Господь вдыхает в него душу и дарует тело. Перед его сотворением на небесах собирался совет Святой Троицы. В отличие от других живых существ, человека производит не земля, Господь сам творит его.

После появления Адама, Бог решает ввести его в сон и, взяв бедро мужчины, создает жену. Священники объясняют ограничение Господом в создании одной пары тем, что он желал, чтобы все люди произошли от Адама. Душа человека такая же как у Господа.

В мире не было зла, все гармонично и совершенно.

Седьмой день

На седьмой день он благословляет все сотворенное. В Писании говорится, что он почил от дел своих, то есть предался отдыху.

Именно поэтому и мы с вами до сих пор в воскресенье – на седьмой день недели – отдыхаем.

Дом для людей описывается в писании как великолепный. Идеальные условия для жизни, пища и отсутствие природных катаклизмов. Это место мы привыкли называть раем. Природа, созданная Всевышнем, даровала человеку все свои прелести и возможности. Целью и предназначением Адама и Евы было жить и блаженствовать.

Причина сотворения мира лежит в этом. Бог стремился разделить свое величие и наслаждение жизнью с другими, подобными себе существами.

Конца сотворения мира в христианской культуре не существует.

Проблема в том, что не только тело, но и душа человека была свободной, в ней таились желания и страсти. Что же сделал человек, попав в мир блаженства и вседозволенности. Он поддался искушению и не справился с соблазнами. (см. )

Трактовки: ранние и современные

Исследователи библейских писаний говорят о том, что существует несколько подходов к типизации и истории сотворения мира по Библии. Некоторые историки заостряют внимание на литературном жанре писания.

Некоторые относят рассказы Библии к историческому эпосу, предполагающему достоверную фиксацию фактов и событий. Этой позиции придерживаются христианские фундаменталисты. Они уверены, что изменять т рактовку прочтения Библии – категорически запрещено. Подтверждая свой взгляд, исследователи опираются на слова Отцов и апостолов, святых и угодников: Лютера и Кальвина.

Другие верующие продолжают искать новые трактовки и объяснения особого создания Вселенной с учетом научного познания, достижений техники и объяснений ученых.

Православные утверждают, что солнце и звезды существовали с первого дня – их было не видно из-за густого пара от земли. С появлением растений и кислорода стало возможным увидеть небесные светила.

Ряд исследователей называют Библию аллегорическим произведением, сочетающим в себе средства художественной выразительности. Поэтому писание имеет столь большой успех и влияние на всех мирян.

Сторонники такой трактовки говорят о том, что авторами писания стали обычные люди древности. Считывать Библию в современном мире дословно и буквально понимать смысл фраз – неправильно. Причина – в абсолютно разном мировоззрении людей. В поэтическом эпосе нет фактов и научных обоснований – это набор чувств, эмоций и впечатлений.

Об этом говорится и в самом писании, это не научная книга или энциклопедия, она учит людей религиозным истинам. Одним из основополагающих тезисов Библии становится создание мира из ничего. В современном мире, опираясь на научные воззрения представить это крайне сложно. В процессе изучения писания и истории миросоздания люди сталкиваются с рядом заблуждений.

Популярным является объединение Творца и творение в одно целое. Сформировалось отдельное научное течение, пропагандирующее, что Бог и его творение – одна субстанция.

Приверженцы теории относят Творца к жидкости, она переполнила имеющийся сосуд и вылилась в окружающий мир. Тогда получается, что в каждом предмете и живом существе частичка Творца.

Следующие исследователи утверждали, что материя и Господь существовали независимо и отдельно друг от друга. Бог сотворил мир, подобно скульптору или художнику.

Третьим воззрением во все времена был атеизм, заключающийся в отрицании существования Бога.

Сложности, связанные с познанием истин сотворения мира, объясняются отсутствием возможности провести научные опыты и повторить процесс, а значит, детально и подробно изучить его. Любая деятельность человека опирается на изначальное наличие исходного материала: художник использует бумагу и краску, повар – продукты питания и бытовую технику, сформировать аналогичную картину для момента создания мира – невозможно.

Но мышление человека построено особым образом, мы познаем любую деятельность, опираясь на предыдущий опыт и наличие материала для строительства. Здесь происходит разрыв со священным писанием, где сказано, что Бог сотворил мир из ничего.

Неоспоримый аспект – это длительный процесс творения Вселенной. Мы не можем сказать, сколько дней Бог творил, потому что земные светила, ночь и день появились лишь на четвертые сутки. До этого время и пространство существовали по непривычным нам законам.

Интересно, что в Библии говорится о продолжение акта творения. Бог продолжает совершенствовать и формировать обновленный мир.

В XVIII–XIX веках начинается повсеместная критика религиозного писания. Современные исследователи объясняют ее заметным скачком науки и культуры и желанием на основе полученных знаний все отрицать.

Библия шла в разрез с вновь полученными знаниями. Но Моисей во время написания Библии не мог объяснять людям процесс творения с точки зрения доступных и понятных ему и современному человеку научных воззрений. Поэтому она так и написана.

Одно из самых красивых архитектурных творений в России. Посетить его рекомендуется всем туристам культурной столицы страны — Санкт-Петербурга!

Сегодня исследователи объясняют и считывают главы книги с помощью средств художественной выразительности и образов. Так создание неба подразумевает не привычную для нас ассоциацию с воздушным пространством над головой. Это место обитания Ангелов и апостолов.

Появление земли означает создание той материи, о которой спорят исследователи. С точки зрения физика, Библия написана очень точно. Соблюдены все естественные законы природы, изученные с течением времени.

Так, сначала появляется свет – то есть энергия, а затем живое и неживое «наполнение» мира. Другими словами появляется энергия, рождающая все остальные элементы мира.

Господь создает жизнь и учит нас духовности и смирению. Понимание библейских истин, их принятие – основы постижения Бога и поиска себя.

О четвертом дне творения мира

Нас окружает прекрасный мир. В нем все очень красиво. И даже не просто красиво, а удивительно красиво. Нет на свете двух одинаковых цветков, и двух листьев на всех деревьях на свете тоже не найдется одинаковых. И даже снежинки никогда не бывают одинаковые.

А ведь когда идет снег - с неба падает столько снежинок, что их и сосчитать невозможно.

Мир, который окружает нас не только очень красивый. В нем еще и все очень разнообразно.

И не только все в мире разнообразно, но и разумно устроено. В нем есть вода, свет, воздух, которые необходимы для жизни. Не будь чего-нибудь одного - и жизнь была бы невозможна.

Бог начал одаривать мир жизнью с самого первого дня творения. Сначала Он создал свет, затем - воду. А в третий день Бог повелел земле произрастить из себя всякую зелень, и тогда появились всякие растения. Конечно, это были не те величественные деревья или прекрасные цветы, которые окружают нас теперь. Первые растения напоминали мелкую зеленую пыль. Но они были живые. Все будущие великолепные были словно спрятаны в них, подобно тому, как в маленьком зерне прячется большое и прекрасное дерево.

А еще первые растения стали вырабатывать воздух. А воздух необходим для жизни всех других существ.

Бог творил мир в несколько дней, хотя, конечно, мог бы его сотворить даже не в день или в час, а в одно мгновение. Но у Бога очень много любви. И мир Он сотворил потому, что любовь переполняла Его - Бесконечного Бога.

А если кто-нибудь что-нибудь делает из-за любви, то старается сделать это незаметно: так, чтобы любимый человек не чувствовал себя обязанным. Ведь настоящая любовь - это не то, чтобы давать как будто в долг. Настоящая любовь не требует ничего назад.

А Божественная Любовь - это любовь самая настоящая. Поэтому Бог и сотворил мир постепенно, словно вырастил из зернышка.

В четвертый день Бог повелел:

Да будут светила на тверди небесной.

Небесная твердь - это пространство Вселенной. Бог начал его устраивать еще в первый день творения, когда разделил тьму и свет, и назвал тьму ночью, а свет - днем, и повелел им сменять друг друга.

В четвертый день Бог устроил окончательно мир небесных звезд и планет. Он повелел им быть светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. Бог сотворил два самых главных для нашей планеты светила - Солнце и Луну.

Солнечные лучи несут земле свет и тепло. Свет и тепло нужны, чтобы жизнь на земле не угасла, а наоборот - развивалась.

А вот Луна дает совсем немного света, и лучи ее не греют. Конечно, Луна очень красивое небесное светило, и на нее очень приятно смотреть в тихую лунную ночь.

Но из всех живых существ были только первые растения, похожие на зеленую пыль. Смотреть на Луну потому было некому, но она была совершенно необходима. Все растения ночью растут сильнее, чем днем, и особенно сильно тогда, когда в небе сияет полная Луна.

А первым растениям нужно было еще стать травами, деревьями и кустарниками, чтобы жизнь на земле могла развиваться дальше.

Бог продолжал творить - и это был четвертый день.

Так получилось,что в первый день зимы я обрел ЕЁ! А еще это был четверг,то бишь четвертый день недели,о котором написано выше.

Тигруль,я тебя люблю.Извини,если банален,но так вышло.Я только эти слова у себя перед глазами и вижу,счастье мое.Хочу всегда видеть тебя рядом и хочу,чтобы ты почаще улыбалась,ведь тебе это идет,как никому другому.Твой Лис.