Характеристика с места прохождения учебной практики образец. Характеристика на студента, проходившего практику – образец и шаблон

В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.

Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

  • Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
  • Владение техниками : умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
  • Умения и навыки в области профессиональной деятельности : может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
  • Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
  • Стиль общения : как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
  • Личностные и профессиональные качества : верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
  • Студент хорошо знает, умеет :
  • Добился следующих результатов :
  • Особо хочется отметить :
  • Хочется пожелать :
  • По результатам практики заслуживает оценку :

Директор предприятия/учреждения:

Руководитель производственной практики:

Шаблон характеристики на студента-практиканта

ФИО ______ является студентом-практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.

В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).

Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.

Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.

В целях повышения профессионального уровня применял ______.

Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.

Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.

Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.

Пожелания и предложения: ______.

Руководитель учреждения/предприятия

Руководитель производственной практики

Перед каждым студентом педагогического учебного заведение встает задача прохождения производственной практики, а чтобы быть на хорошем счету и иметь положительные отметки в преддверии дипломной работы, необходимо преодолеть практику достойно, подтвердив ее характеристикой с места прохождения. Предлагаем несколько вариантов характеристик на студента-практиканта различных педагогических профилей.

Кому и зачем нужна

Характеристика выдается студенту по окончании практики и подтверждает само ее прохождение в конкретном учебном заведении, а также описывает качество проделанной студентом работы: администрация указывает все плюсы и минусы его деятельности, выставляет отметку. Затем учащийся относит характеристику в свой вуз. Характеристика на практиканта педагогической практики должна отражать доказательство того, что знания, умения и навыки, полученные в учебном заведении, были применены в работе. Особого внимания требует написание характеристики на классного руководителя, так как перед студентом стоит задача организовать класс, вести документацию и воспитательные мероприятия.

Ниже будут приведены конкретные примеры заполнения документа.

Начальные классы

Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в... (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.

За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.

Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.

Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.

Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.

Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.

Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.

Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.

Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.

Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.

В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.

Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие "Супер-семейка", посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.

Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.

Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).

Летний пришкольный лагерь

Характеристика на студента педагогической практики в летнем пришкольном лагере, Ф. И. О.

Студентка-практикантка педагогического колледжа проходила воспитательную практику в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» в период с 1 по 20 июня.

За время педагогической практики студентка проявила себя не только как исполнительный и ответственный педагог, но и как творческая, креативная личность.

Ею был запланирован и проведен ряд развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.

Во время подготовки к открытию лагеря занималась оформлением отрядных уголков, продумывала костюмы, девизы и речевки.

Прекрасно подготовила мероприятие, посвященное открытию лагерной смены, сумела задействовать все отряды, организация была на хорошем уровне.

Провела станционную командную игру «Остров сокровищ», где проявила креативность, артистизм и желание работать. Не только организовала данное мероприятие, но и полностью подготовила оформление и оборудование ко всем конкурсам, умело распределила роли и обязанности, проявила актерское мастерство.

Во всех мероприятиях наряду с детьми принимала активное участие, сумев "зажечь" детскую публику, мгновенно получая отдачу.

Отмечается любовь к детям, уважение к педагогическому коллективу, ответственное отношение к заполнению лагерной документации.

С детьми сумела завязать дружеские отношения, при этом не потеряв авторитет среди учащихся.

В отзывах от родителей и детей о лагерной смене работа студентки была отмечена положительно, с множеством благодарностей.

Администрация школы и начальство летнего пришкольного оздоровительного лагеря считает, что (Ф. И. О.) заслуживает максимально высокую оценку своей практической деятельности, и выставляет ей отметку "5" (отлично).

Практика классного руководителя

Характеристика на студента-практиканта по практике в школе, Ф. И. О., пребывавшую в качестве классного руководителя в средней общеобразовательной школе №... в период с 4 сентября по 5 октября.

(Ф. И. О.) проходила в качестве классного руководителя 5 класса «В».

Перед студенткой стояли задачи в наблюдении за классом, ведении документации и проведении воспитательной работы с детским коллективом.

За период прохождения практики сумела показать себя всесторонне развитым педагогом.

При заполнении документации, а именно характеристик на учащихся, социального паспорта класса, были отмечены высокий уровень грамотности практикантки, владение научной педагогической терминологией, внимательность и аккуратность.

На этапе наблюдения за детским коллективом сумела заметить основные положительные и отрицательные стороны класса и, проанализировав, правильно подобрала пути решения проблем.

Провела ряд классных часов и воспитательных мероприятий, которые были направлены на сплочение детского коллектива.

Одним из запомнившихся мероприятий стал «Осенний бал» для учащихся 5-6 классов. Помогла детям класса подготовиться на высшем уровне и получить победы в номинациях «Лучший осенний чтец», «Мистер Осень».

Студентка на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и использует их в своей педагогической деятельности.

На протяжение всей практики регулярно велись проверки дневников, состояния учебников, отслеживалась посещаемость уроков детьми. Приучала детей к систематическому дежурству в классе и школе.

При возникновении конфликтных ситуаций практикантке удавалось их уладить, не обидев никого.

За время своей работы сумела стать хорошим наставником и отличным другом для учеников, только перешедших в среднее звено, находящихся в кризисном периоде.

Особое внимание уделяла навыкам самоуправления в классе. Среди ребят были четко распределены роли и обязанности, следила за их выполнением.

Классный руководитель и администрация школы считает, что Ф. И. О. справилась со своей работой на отлично, и выставляет за практическую деятельность отметку "5".

Английский язык

Характеристика на практиканта педагогической практики в школе в качестве учителя иностранных языков.

(Ф. И. О.) проходил производственную практику в качестве учителя английского языка в средней школе №...

За время своей деятельности проявил себя как ответственный, старательный студент.

Систематически приходил на консультации к своему наставнику, Ф. И. О., учителю иностранных языков и начальнику методического объединения в школе.

Методически верно были спланированы последовательные уроки по темам My family, My day, Weekend. На каждом уроке было четкое и доступное для детей объяснение нового материала. Систематически проверял домашнее задание и отслеживал рост каждого ученика.

Отличился глубокими знаниями английского языка и иностранной литературы. Всегда находил ответы на самые затейливые вопросы учеников и сумел привлечь детей к изучению английского языка.

Владеет современными педагогическими технологиями, такими как критическое мышление, проблемное обучение.

На уроках часто использовал групповую форму работы, что позволило многим детям раскрепоститься, стать активнее и полюбить английский язык.

Показал свободное владение информационно-коммуникационными технологиями, применяя интерактивную доску.

Основной проблемой для (Ф. И. О.) стало то, что ему с трудом давалось удержание дисциплины на должном уровне, в связи с чем некоторые виды работы не дали ожидаемого результата, так как внимание учащихся не было приковано к учителю. Так, контроль по теме At school показал, что большая часть класса не усвоила материал.

Администрация школы считает, что практику студента можно оценить на "4" (хорошо).

Физкультура

Характеристика на студента-практиканта педагогической практики в качестве учителя физической культуры. За время пребывания на практике в общеобразовательной школе (Ф. И. О. студента) показал высокие знания программного материала, умение руководить и управлять классом.

С первых дней практики он умело вовлекал детей в учебный процесс, сумел вызвать интерес к командным спортивным играм, таким как баскетбол, футбол, пионербол. Организовал на высшем уровне спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 3-4 классов, получив положительные отзывы администрации школы, детей и родителей.

В течение урока часто менял виды деятельности, что способствовало привлечению внимания детей и сохранению дисциплины. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике. Оказывал поддержку каждому ученику.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога (Ф. И. О.), полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии. Проведенные внеклассные мероприятия и соревнования были спланированы и проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Студент отличился исполнительностью и ответственностью, все порученные задания были выполнены своевременно и добросовестно.

Характеристика на будущего учителя русского языка

Педагогическая характеристика практиканта в школе в качестве филолога имеет некоторые особенности, поэтому обязательна в данной статье в качестве примера.

Характеристика на студентку (Ф. И. О.), которая проходила педагогическую практику в качестве преподавателя русского языка и литературного чтения.

За ней были закреплены следующие классы: 5 "а", 5 "б", 7 "б", 7"г", где одни классы имели математический уклон, а другие - гуманитарный, с целью попробовать свои силы с разными детьми.

За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, уроки были новы, интересны.

Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

Подготовка к урокам велась систематически. Ежедневно приносила на занятия различные наглядные пособия, печатные карточки с увлекательными заданиями.

Доступное донесение материала до учащихся, дети хорошо усвоили знания, полученные на уроках.

Студентка продемонстрировала отличные познание в психологии и педагогике. Как в теории, так и на практике учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, завоевала авторитет учащихся своей открытостью, гуманностью и любовью к своей работе.

Характеристика на практиканта была составлена учителями и администрацией школы, которые решили, что (Ф. И. О.) достойна наивысшей оценки за прохождение педагогической практики - "отлично". Администрация школы предлагает предоставить место работы для данной студентки по окончанию ею учебы.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

Характеристика на учителя-практиканта (Ф. И. О.), студентку педагогического колледжа, которая проходила практику в детском саду...

За время прохождения практики (Ф. И. О.) проявила себя компетентным, владеющим основными методическими приемами, студентом. Работа велась ответственно, качественно, при проведении показательных уроков всегда использовала дополнительный и наглядный материал.

За все время (Ф. И. О.) показала умение планировать не только учебно-познавательную деятельность, но также отличилась в воспитательной работе.

С детьми проводила неоднократные занятия по нравственному воспитанию, патриотической направленности, разучивала гимн страны, а также государственные символы.

(Ф. И. О.) реализует в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к ней.

(Ф. И. О.) проводит индивидуальную работу с детьми на высоком уровне. Студентка владеет информационно-коммуникационными технологиями и умело применяет их на своей практике.

Знает и применяет все нормы здоровьесберегающих технологий.

Принимала участие во всех творческих мероприятиях детского сада, а также оказывала посильную помощь в оформление зала для праздников.

Данная характеристика на практиканта была составлена педагогическим советом школы. По итогам педагогической практики студентке можно оценить на "отлично".

Воспитательная практика

Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №... в период с... по...

За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.

На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.

Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала "Почту друзей", ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.

Работала в качестве ведущей мероприятий "Мисс Осень" у старших классов и "Золотая пора" у младших школьников, проявив себя на должном уровне.

Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность - "отлично".

Все студенты разные

Написание характеристик требует знаний и опыта. И порой даже опытный педагог обращается за помощью.

Если практика производственная, характеристика практиканта будет отличаться от пассивной деятельности. Представленные выше образцы подойдут для более активной практики.

Не все характеристики полностью подойдут для одного и того же студента. Уровень умений и навыков одного могут кардинально отличаться от способностей другого. При составлении документов можно учитывать образцы характеристики студента-практиканта, представленные выше, чтобы понять, по каким критериям оценивать учащегося.

Советская система распределения кадров давно канула в прошлое. Сегодня для успешного трудоустройства выпускнику необходимо продемонстрировать наличие глубоких знаний и практических навыков по выбранной профессии. Приобрести последние помогает стажировка в компании, организуемая высшим или средним учебным заведением. По ее завершении учащемуся выдается справка и характеристика студента с места практики. На основании этих документов выставляется итоговая оценка и принимается решение о допуске к защите диплома.

Зачастую необходимость экскурсий на предприятие, бесед со специалистами и стажировок воспринимается студентами «в штыки». Однако современные реалии показывают, что практический курс – важная часть учебного процесса. Он направлен на решение задач:

Знакомство с будущей профессией – погружаясь в выбранную специальность, студент понимает, подходит ли она ему. Это дополнительная мотивация для дальнейшего обучения или «тревожный звонок», демонстрирующий необходимость смены профессии.

Приобретение связей в профессиональных кругах – студент знакомится с коллегами и руководством. Наработанные контакты могут помочь ему трудоустроиться по окончании вуза.

Оценка знаний – характеристика на студента, проходившего практику, помогает преподавателям объективно оценить уровень его знаний. Сам учащийся может понять, в каких вопросах он силен, а где требуется поработать над теоретической базой.

Сбор данных для написания диплома – наблюдая реальную «жизнь» предприятия, практикант собирает эмпирический материал, на основании которого будет проводить исследование, отраженное в выпускной работе.

Характеристика студента с места прохождения производственной практики – одна из бумаг, нужных вузу для перевода учащегося на последующий курс или допуска к защите диплома. Это не «прихоть» учебного заведения, а правило, регламентированное приказами Минобразования.

Что такое учебная практика?

Одна из разновидностей студенческой практики – учебная. Ее ключевая цель – упрочить теоретическую базу, заложенную в ходе лекций и семинаров. Студентам представляется возможность применить в реальных ситуациях полученные знания, продемонстрировать глубину усвоения пройденного материала, «примерить» на себя выбранную специальность.

Программа учебной практики составляется преподавательским составом высшего или среднего учебного заведения, однако успех мероприятия зависит не только от него, но и от организации приема на месте. Содержание и структура цикла обязательно должны соответствовать положениям ФГОС. Курс проводится на основании договора между институтом и коммерческой фирмой.

В состав учебной практики могут входить следующие мероприятия:

  • знакомство с организационной структурой компании, постановкой бизнес-процессов;
  • экскурсии на предприятие;
  • изучение особенностей работы отдельных департаментов;
  • изучение внутренних нормативных документов компании;
  • сбор данных для написания курсовых работ.

Курс не предполагает непосредственного участия в бизнес-процессах, а ограничивается знакомством со специальностью, развитием способностей к самостоятельным исследованиям.

Характеристика по практике с предприятия на студента в данном случае может быть такой:

«Иванова Т.П. проявила отличные знания в области экономического планирования. Самостоятельна, стремится применить теоретическую базу на практике, приобрести новые навыки.

В ходе практики Иванова Т.П. исследовала планово-экономические показатели ООО «Гамма». Показала высокий уровень теоретической подготовки. Выполняла практические задачи добросовестно и ответственно, проявила стремление к получению новых знаний.

Готовый отчет обладает всеми признаками исследовательской работы, достаточной актуальностью и глубиной».

Учебная практика организовывается преимущественно в виде экскурсий на предприятия, общения с профессионалами, выполнения отдельных функций, характерных для определенной профессии (например, участие в деятельности фирмы в роли помощника специалиста).

Что такое производственная практика?

Производственной практикой называется часть образовательного цикла, проходящая непосредственно в компаниях и подразумевающая полное погружение студентов в производственный или бизнес-процесс. Место прохождения курса обычно выбирает ответственная кафедра, однако студенты могут сами договориться предприятием, соответствующим их профессиональным интересам.

Цели организации курса таковы:

  • закрепление теоретических знаний, полученных в учебном заведении;
  • получение профессиональных навыков;
  • адаптация к условиям реальной профессиональной деятельности.

Продолжительность цикла – от нескольких недель до нескольких месяцев.

Производственная практика организуется для студентов старших курсов. Их функции максимально приближены к условиям реальной хозяйственной деятельности. Практиканты работают дублерами или помощниками основных специалистов, а при наличии вакантных мест в компании могут быть приняты в ее ряды на условиях срочного трудового договора.

Готовая характеристика на студента, проходившего практику, должна описать его как сформировавшего специалиста в конкретной области. Необходимо сделать упор на описание перечня обязанностей, выполняемых учащимся.

Пример может выглядеть так:

«Петрова А.С. во время прохождения производственной практики активно участвовала в работе департамента банка. Ей был доверен следующий перечень обязанностей:

  • составление и сортировка документов касательно конверсионных операций;
  • оформление кредитных досье клиентов банка;
  • систематизация отчетности».

Характеристика на студента практиканта должна содержать описание его значимых профессиональных качеств, например:

«Петрова А.С. добросовестно выполняла возложенные на нее обязанности, проявляла должную внимательность и аккуратность при работе с документами. Зарекомендовала себя в качестве дисциплинированного и исполнительного сотрудника. Успешно применяла в деятельности теоретические знания в области банковского дела, полученные в институте».

Что такое преддипломная практика?

Преддипломной называется производственная практика, завершающая курс обучения в вузе и предваряющая защиту выпускной работы. Она дает студенту возможность закрепить полученные теоретические знания, вникнуть в будущую профессию, собрать эмпирические данные, необходимые для написания диплома.

Преддипломная практика организуется представителями кафедры в соответствии с требованиями ФГОС. Ее ключевое отличие от иных видов в том, что участвуя в производственных процессах, студент должен фокусироваться именно на моментах, значимых для написания выпускной работы. Например, если диплом посвящен методам совершенствования бухучета на предприятии, нужно проанализировать имеющуюся систему и учетную политику компании и сформулировать способы повышения ее эффективности.

Прохождение преддипломной практики – обязательное условие для допуска к защите выпускной работы. Роль наставников студента выполняют два человека – ответственное лицо от вуза и от предприятия. Программа цикла разрабатывается индивидуально, с учетом темы, выбранной учащимся для диплома.

Характеристика студента с места прохождения преддипломной практики должна описывать проделанную им самостоятельную и исследовательскую работу.

Например:

«Ковалева Д.С. изучила систему маркетинга ООО «Дельта». По итогам проведенного анализа ей были выдвинуты предложения по повышению эффективности системы, представляющие интерес для руководства и практическую значимость».

В характеристике практиканта с предприятия следует упомянуть также о качествах, которые характеризуют его как хорошего работника: исполнительности, пунктуальности, способности трудиться в условиях многозадачности, инициативности, рассудительности и т.п.

Нелишним будет отметить, что практикант быстро поладил с коллективом, проявлял дружелюбие, пунктуальность, умел находить правильный подход к клиентам.

Характеристика на студента: смысл и назначение

Готовая характеристика на учащегося – официальный документ, заверенный подписью ответственного лица, отражающий порядок прохождения практического цикла и достигнутые результаты. Она сдается в деканат высшего или среднего учебного заведения по окончании цикла месте с другими формами: отчетом и справкой.

Готовая характеристика на студента – доказательство завершения практического цикла, на основании которого вуз может перевести учащегося на следующий курс или допустить к защите диплома. Это правило прописывается в приказах Минобразования.

Предполагается, что характеристику составляет руководитель-наставник студента и излагает в ней объективные выводы о личных и профессиональных качествах практиканта, усердии при выполнении обязанностей, достигнутых результатах. В документе указывается, какой оценки заслуживает учащийся.

Как написать характеристику на студента, проходившего практику?

Бумага для практиканта составляется лицом, выполнявшим роль его руководителя-наставника в организации. В ней отражается уровень профессионализма и квалификации, необходимый для постановки оценки за пройденный курс. Документ оформляется на официальном бланке компании, а при отсутствии такового – на обычном чистом листе.

Если внимательно изучить образец характеристики на студента, проходившего практику, становится очевидно, что в документе следует описывать события, происходившее ранее, от третьего лица. Нужно прописывать: «проявил себя», «сделал», «достиг», «показал результаты» и т.п.

Официальный бланк должен включать обязательный набор значимых моментов:

  • наименование принимающей компании, адрес местонахождения, номер контактного телефона;
  • название документа – «Характеристика»;
  • ФИО практиканта, курс, факультет;
  • даты прохождения практической подготовки;
  • специальность, по которой практиковался студент;
  • полный перечень обязанностей, выполняемых учащимся;
  • особые достижения студента (получение благодарности от руководства, помощь в организации корпоративного праздника и т.д.);
  • описание личных и профессиональных качеств практиканта, отмеченных руководителем;
  • оценка, которую заслуживает практикант;
  • дата составления документа, подпись руководителя, печать.

Характеристика на студента проходившего практику на предприятии, нужна для того, чтобы оценить, каких профессиональных высот достиг студент. Это означает, что перечень функций и обязанностей должен быть максимально развернутым и полным.

Например, можно указать, что студент, практиковавшийся в банке, присутствовал на заседаниях кредитного комитета, участвовал в составлении базы данных клиентов, изучал внутренние нормативные акты и регламенты, помогал составлять досье вкладчиков и т.д.

В перечне качеств студента не принято писать негативные моменты, если этого не требует начальник. Можно отметить такие качества практиканта, как:

  • исполнительность;
  • внимательность;
  • трудолюбие;
  • усидчивость;
  • инициативность;
  • пунктуальность.

В характеристике с практики на студента следует описать качества, важные для работы в коллективе: коммуникабельность, дружелюбие, участие в общественной жизни, бесконфликтность. Дополнительный бонус – применение иностранных языков при общении с партнерами из других стран.

Характеристика должна составляться руководителем департамента, в котором студент проходил практику. Если этот сотрудник откажет учащемуся по причине высокой занятости, можно заполнить документ самостоятельно, руководствуясь имеющимися в интернете образцами. Главное – чтобы бумага была заверена уполномоченными лицами и оттиском печати. Так представители организации выражают свое согласие с ее содержанием.

Производственная характеристика на студента практиканта: образец

Высшие и средние образовательные учреждения могут организовывать разные виды практики: производственную, учебную, преддипломную. Форма характеристики студентов остается неименной, варьируются лишь описываемые обязанности, личные и профессиональные качества, отмечаемые в документе.

Цель составления бумаги – дать экспертную оценку знаниям практиканта и уровню профессиональной подготовки, полученной по итогам цикла. Принципы ее написания не меняются в зависимости от места проведения практики: будь то магазин, бухгалтерия крупной компании, цех производственного предприятия или детский сад.

Не существует четких законодательных предписаний, регламентирующих составление документа. Однако специалисты советуют во избежание проблем брать за основу пример характеристики на студента с места практики, предоставленный вузом или найденный на заслуживающем доверия ресурсе.

Документ может выглядеть следующим образом:

Характеристика

Характеристика выдана Петрову Иван Иванович по результатам прохождения производственной практики продолжительностью с 15.06.2016 г. по 02.07.2016 г.

На студента были возложены следующие обязанности:

Нужно перечислить все обязанности, порученные учащемуся.

За период прохождения практики Петров Иван Иванович проявил себя как надежный, инициативный, дисциплинированный и внимательный сотрудник, глубоко вник в содержание работы.

Студент показал глубокую теоретическую подготовку и способность применять знания на практике. Петров И.И. полностью справлялся с возложенными обязанностями, на 100% выполнил программу курса, проявил стремление к самостоятельной и исследовательской работе.

Петров И.И. заслуживает оценки «отлично».

Куда сдается характеристика с места прохождения практики?

Готовую бумагу, подписанную руководством и заверенную печатью фирмы, нужно сдать в деканат вуза. Она станет основанием для перевода студента на следующий курс или для допуска к защите выпускной работы. Это документальное подтверждение, что студент выполнил программу, разработанную в соответствии с требованиями Министерства образования.

Характеристика на студента, проходившего преддипломную практику, – не единственный бланк, подлежащий заполнению. Одновременно с ним подается справка о прохождении курса, подписанная наставником со стороны принимавшей организации, и отчет, сделанный студентом самостоятельно.

Первая бумага подтверждает, что студент действительно посещал занятия и выполнял установленную программу. Вторая служит для изложения выводов, сделанных по результатам цикла: какие знания и навыки приобрел студент, какие новые цели и мотивации у него появились.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Характеристика на студента с места учебы: содержание, структура, образцы.

Характеристика студента – документ , подробно отображающий общие трудовые качества человека: активность, успеваемость, предприимчивость, умение работать в команде и т. д.

Все данные с абсолютной объективностью, чтобы лицо, принимающего студента на работу или в ВУЗ, сформировало полноценное представление о человеке.

Необходимость характеристики:

  • в военкомат для подтверждения факта нахождения в учебном заведении
  • для официального устройства на работу;
  • для устройства на производственную практику;
  • в других случаях, которые предусмотрены законодательно.

Документ составляет куратор группы, где обучается студент. Чтобы обобщить сведения привлекается к написанию характеристики староста, другие учащиеся и преподаватели, контактирующие со студентом. После оформления куратором, характеристика несется в деканат для согласования.

Правила оформления:

  1. Оформляется в печатном виде на листе А4;
  2. С четкой логической структурой: вводной частью, основной частью и заключением.

Выдерживается объем – на одной или двух страницах А4 (14 размер шрифта с одинарным междустрочным интервалом, стандартными отступами). Больший объем текста влияет на читабельность.

Строгие рамки в написании отсутствуют, но должен быть соблюден стиль, а также, имеющиеся образцы, берутся за основу для постоянного пользования.

1. В заголовке характеристики указывается наименование документа, инициалы студента, информация про курс, факультет и специализацию.

2. Анкета, посвященная данным о рождении человека и о поступлении .

3. Успеваемость – это общая информация о том, как человек обучается, об оценках, наличиях академических задолженностей, времени нахождения в академическом отпуске. В этой части приводятся примеры персональных награждений по гуманитарным или техническим освоенным наукам. Сюда относятся грамоты, благодарности, отзывы и т. п.

4. Личные качества: основные положительные либо отрицательные качества и черты характера. Делаются отдельные акценты на тех преимуществах студента, выгодно характеризующих его как личность.

5. В заключительной части содержатся рекомендации от руководства в дальнейших улучшениях работоспособности студента. Также необходимо обязательно указать, куда документ будет направлен.

Характеристика удобна для работников деканата, фиксирующих всю исходящую документацию.

Характеристика с места учебы студента образец

Сидоровой Евгении Петровны

студентки II курса дневной формы обучения,

ветеринарно-технологического отделения, специальность 5.11010101

«Ветеринарная медицина», академическая группа 20-В

Прибрежненский аграрный колледж

Сидорова Евгения Петровна студентка 2 курса Прибрежненского аграрного колледжа. Обучается на ветеринарно-технологическом отделение с 01.09.2012 г. по настоящее время. За время обучения показала хорошие качества и способности к учебе, учится со средним балом 4,4.

Дисциплинированная, не допускает пропусков занятий без уважительных причин. Занимает должность старосты. К своим обязанностям относится добросовестно, все поручения и просьбы выполняет ответственно, с инициативой подходит к подготовке и проведению классных часов и других мероприятий. Развито чувство принципиальности. Основная черта характера всегда все делает вовремя. Имеет авторитет среди товарищей и преподавателей колледжа.

Ведёт здоровый образ жизни, не курит, занимается танцами, принимает активное участие в жизни колледжа.

Награждена грамотой за участие в смотре-конкурсе «Красавица колледжа 2013», «Вице-мисс».

Директор ______________________

Зав. ветеринарно-технологического отделения ______________________

Положительная характеристика на студента

Белоусовой Анастасии Олеговны

студентки 4 курса дневной формы обучения, ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.01. «Ветеринария», академическая группа 40-В

ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 1994 года рожденияОбразование базовое среднее

Белоусова Анастасия Олеговна, поступила на первый курс в ОП НУБиП «Прибрежненский аграрный колледж» 01.09.2009 г. (приказ № 158 от 13.08.2009 г.) окончила обучение 27.06.2014 (приказ № 126- С от 01.07.2014 г.)

За период обучения проявила достаточные способности, познавательную активность. Зарекомендовала себя как дисциплинированная, ответственная студентка, иногда допускала пропуски занятий без уважительных причин. Учебным материалом овладела преимущественно на достаточном уровне. Училась в меру своих сил, но могла бы иметь и высшие результаты.

Государственные экзамены: комплексный квалификационный экзамен по инфекционным инвазионным болезням с/х. животных сдан с оценкой «хорошо»; комплексный квалификационный экзамен по не инфекционным болезням с/х. животных сдан с оценкой «удовлетворительно».

Принимала активное участие в общественной жизни академической группы, отделения и колледжа. Исполняла обязанности культмассового сектора группы, со всеми однокурсниками имела ровные, дружеские отношения.

Ответственно относилась к обязанностям, разовые поручения выполняла своевременно и добросовестно.

Развиты чувство взаимопомощи, правдивости, принципиальности. Пользовалась авторитетом среди студентов и преподавателей колледжа.

Родители уделяли надлежащее внимание воспитанию дочери.

Директор колледжа __________________________

Зав. отделением __________________________

Куратор академ. группы __________________________

Лобзина Андрея Викторовича

студента 3 курса очной формы обучения ветеринарно-технологического отделения

специальность 36.02.01. Ветеринария ФГАОУВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

Прибрежненского аграрного колледжа (филиал) 1996 г. рождения

образование базовое среднее

Лобзин Андрей Викторович зачислен в 31-В группу колледжа с академотпуска (приказ №146-С от 25.08.2014 г.). За время учебы в колледже проявил себя с положительной стороны, дисциплинированный студент, учится в меру своих возможностей, занятий не пропускает. Активно участвует, во всех мероприятиях, проводимых в колледже и группе. С однокурсниками отношения дружеские, выполняет поручения куратора с большой ответственностью.

Характер – спокойный, ровный, не конфликтен, занимается спортом, читает художественную литературу, вредных привычек не имеет.

Зав. отделением _________________________

Куратор _________________________

Характеристика на студента колледжа образец № 2

Андреевой Светланы Игоревны

студентки 4 курса очной формы обучения группа 43-з ветеринарно-технологического отделения,

специальность 36.02.02 Зоотехния Прибрежненский аграрный колледж(филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 20.03.1990 года рождения

Образование полное среднее

Андреева Светлана Игоревна поступила на 2 курс ОП НУБиП Украины “Прибрежненский аграрный колледж” ветеринарно-технологическое отделение в августе 2013 года (приказ № 118 от 10.08.2013) переведена в Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» в декабре 2014 года (приказ №63-0Б от 29.12.2014).

За период обучения проявила отличные учебные качества такие как: трудолюбие, выносливость, стрессоустойчивость, усердие, усидчивость, тягу к знаниям.

Средний балл за первый и второй семестр 2014 – 2015 учебного года составил 5,0.

Также были замечены высокие показатели в знаниях отдельных предметов. Светлану можно охарактеризовать, как человека, которому интересно то дело, которым она занимается. Учебе отдается сполна.

Отношение в коллективе дружеские. Без претензий и с охотой помогает неуспевающим, а также выполняет все поручения и требования преподавателей. В группе занимает должность Академсектора, к тому же помогает другим должностным лицам с выполнением их обязанностей.

Человеческие качества на высоком уровне. Характеризуется добротой, отзывчивостью, ответственностью, не пропускает занятий без уважительных причин. Имеет привычку всегда завершать начатые дела и относится ко всему с высокой точностью и самоотверженностью. К окружающим требовательна, но справедлива.

Света является активным участником общеколледжевских мероприятий: рисует стенгазеты, плакаты, придумывает лозунги. Активно принимает участие в различных ярмарках, выставках, неделях спец. Дисциплин в колледже.

Награждена грамотой за участие в мероприятии в рамках недели ветеринарно-технологических дисциплин, в викторине “Своя игра” под названием “Люби и знай свой мир, в котором ты живешь.”

Ведет здоровый образ жизни.

Директор колледжа ____________________________

Зав. отделением ____________________________

Куратор академической группы ____________________________

Характеристика на студента колледжа образец № 3

Пшонко Марины Анатольевны

студентки 3 курса очной формы обучения ветеринарно- технического отделения,

специальность 36.02.01 Ветеринария учебная группа 3

Прибрежненский аграрный колледж (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского»

15.06.1995 года рождения Образование базовое среднее

Пшонко Марина Анатольевна поступила на 2 й курс ветеринарно-технологического отделения в августе 2013 года. Приказ № 121-С от 13.08.13. И обучается по настоящее время.

За период обучения показала хорошие способности. Успевала на “хорошо”. Средний бал за семестр составил ____. Пшонко Марина Анатольевна не имеет пропусков занятий без уважительной причины.

Отношение к общественной работе в группе очень ответственное, к разовым поручениям относится серьезно, не нуждается во внешнем контроле. Отношение со студентами в группе дружелюбные, хорошие, ровные, доброжелательные.

Личные качества: характер живой, уравновешенный, коммуникабельна, самостоятельна, не конфликтна, обладает лидерскими качествами, настойчива, хорошо развито чувство юмора.

Директор _________________________

Зав. Отделением _________________________

Характеристика на студента - бланк

Характеристика студента____курса очной формы обучения, отделения механизации сельского хозяйства специальность 5.091902 "Механизация сельского хозяйства" Прибрежненского техникума Крымского государственного аграрного университета

Года рождения. Образование полное среднее.

Поступил на _____курс отделения "Механизации с. х." в августе________ г. (приказ №____). За период обучения показал___________________

способности_______________________________, успевал на__________________________

Средний балл за семестр составил__________________________

Допускал пропуски занятий без уважительных причин. В общественной жизни техникума принимал участие:________________________________

Отношение к общественной работе в группе________________________________________

Отношение со студентами в группе________________________________________________

________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________͐

Личные качества_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Зав. отделением

Характеристика студента с места учебы, образцы - 4.5 out of 5 based on 2 votes

Это документ, который содержит в себе оценку профессиональных знаний и подготовки студента, его деловых и личных качеств во время прохождения им производственной либо преддипломной практики.

Характеристика студента составляется сотрудником отдела кадров либо руководителем подразделения организации, в котором студент проходил практику и предоставляется в учебное учреждение.

Как написать характеристику на студента

Характеристика студента с места практики пишется от третьего лица прошедшего времени (например, работал, выполнял, показал и т.п.).

Бланк характеристики на студента-практиканта содержит следующую информацию:

  • дата составления
  • наименование документа
  • ФИО студента-практиканта, место и время прохождения практики
  • описание выполняемой работы
  • оценка профессиональной подготовки и знаний, деловых и личных качеств студента, проходившего практику
  • подписи уполномоченных лиц организации, которая выдает характеристику, печать.
  • ХАРАКТЕРИСТИКА

    Настоящая характеристика дана студентке Российского государственного технологического университета им. К.Э.Циолковского Ковалевой Светлане Владимировне, проходившей преддипломную практику в ООО Сегмент с 10 мая 2012 г. по 29 мая 2012 г.

    Во время прохождения практики Ковалева С.В. выполняла следующие обязанности: знакомилась с миссией и целями компании, структурой предприятия, принимала участие в работе в заполнении договоров поставки, составлении отчетов, изучала правила торгового визита, основы мерчендайзинга (концепцию выкладки товаров на полках).

    За время прохождения практики в ООО Сегмент Ковалева С.В. показала хороший уровень теоретической подготовки. К выполнению всех заданий подходила добросовестно и с ответственностью. Показала свое стремление к получению новых знаний.

    В целом работа Ковалевой С.В. заслуживает оценки отлично.

    ООО Сегмент

    Характеристика студента с места практики

    Характеристика студента с места практики - это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно. Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.

    Что пишут в характеристике на студента?

    Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты

    Эта информация должна быть юридически достоверна.

    Информация о сроках прохождения практики

    Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).

    Описание должностных обязанностей студента

    Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.

    Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

    Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого,

    в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.

    Оценка выполненной студентом работы

    Пример: Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

    Характеристика профессиональных качеств студента

    Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.

    Оценка личных качеств практиканта

    Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

    Итоговая оценка

    Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки "отлично".

    Печать, дата, подпись руководителя

    Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

    Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу. указывать необязательно.

    Пример характеристики с места практики

    Другие примеры смотрите ниже.

    Характеристика

    на студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего практику во ФГУП "Электроавтоматика" с 11.04.11 по 28.04.11.

    Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:

  • Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
  • Систематизация отчетной документации.
  • Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.
  • В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.

    Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.

    За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:

  • Составление проектных чертежей.
  • Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
  • Корректировка рабочих параметров производственных установок.
  • Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).

    Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.

    Главный инженер ФГУП "Электроавтоматика", доктор технических наук, профессор Белобородов С.В.

    Образец характеристики студента с места практики

    Примеры характеристик Вы можете посмотреть и скачать в нашем архиве:

    Характеристика студента с места практики

    Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

    Примеры характеристик студента с места практики

    За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной. стремящейся к получению знаний. навыков и умений. необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста. начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом трудовое законодательство структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития кадровую политику и стратегию предприятия порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах источники обеспечения предприятия кадрами состояние рынка труда системы и методы оценки персонала методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

    Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

    Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

    За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

    В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

    В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

    В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

    Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

    По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

    Характеристика студента с места практики

    Характеристика студенту с места практики - это как его визитная карточка для будущего трудоустройства. Именно, на место прохождения практики в некоторых случаях, обращают внимание работодатели. Иногда, при выявлении у студента хороших показателей способностей и усердия, с места прохождения практики предлагают должность для будущего трудоустройства. Поэтому собственные деловые качества, старания и умения есть залог в получении положительной характеристики.

    Составляет характеристику для студента с места прохождения практики работник отдела кадров, того предприятия или организации, где студент проходил саму практику. Вправе составить сам руководитель, в противном случае его подпись обязательна. Сама характеристика имеет определенный пример написания, для предъявления в учебное заведение, дававшее направление для прохождения практики.

    В характеристике для студента отмечается краткое описание и общий уровень его профессиональных знаний и подготовки, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия. В зависимости от курса обучения, студент может проходить в тот или иной период ознакомительную, производственную или преддипломную практику. Во всех перечисленных случаях форма написания характеристики с места практики одинакова.

    Характеристика студенту с места практики, пример.

    Характеристика выдана студенту ________________________ указываем учебное заведение ___________________________ (Ф.И.О)

    1. Название практики: преддипломная

    2. Место прохождения практики (наименование предприятия, его адрес, телефон)

    Акционерное общество «______________________»

    _____________________________ (Адрес и телефон)

    3. Какая работа проделанная в организации или на предприятии, что узнал, чему научился

    Изучение внутренней документации предприятия или организации (документы по кадрам, должностные инструкции, внутренние процедуры), изучение общего опыта работы предприятия «____________________________», анализ деятельности предприятия или организации, знакомство с отчетностью и составление планов.

    4. Оценка прохождения практики (деятельности студента) руководителем предприятия (организации)

    ____________________________ (Ф.И.О) за время прохождении дипломной практики показал хороший и теоретический уровень знаний подготовки в вопросах управления и дело ведения предприятием. Возложении обязанности исполнял качественно и добросовестно и в полном объеме. Пытался добывать новые знания, совершенствовать опыт. В целом всю проделанную работу _________________________ (Ф.И.О) можно оценить на «__».

    Руководитель

    Акционерного общества «________________» ___________________ / _______________ /

    5. Время прохождения практики

    Прибыл на практику______________________

    Выбыл из практики_______________________

    Прием в гражданство РФ без вида на жительствоЯ гражданка Таджикистана, мои родители – граждане РФ. Вся новость

    Не учитывают период работы в ГрузииПри начислении пенсии не учитывают мои доходы за периоды работы в Грузии, но я там работала. Вся новость

    Образец характеристики на студента

    Когда подходил черед поступать на работу, или выпадала удача занять ценную должность. Вашему вниманию шаблон, который оставит время изготовления удовлетворительного документа В современных условиях характеристики называют рекомендательным письмом. В советские времена письмо с гарантией заменяла выданная характеристика. Есть разница запрашивать характеристики, иное составлять. Многим приходилось иметь дело с таким термином как характеристика. Не изменно нужна была характеристика. В современных реалиях в наш обиход зашло капиталистическое понятие как рекомендация в образе письма.

    Характеристика, образец характеристики, характеристика студента, характеристика работника, характеристика сотрудника, характеристика с места работы

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    На практиканта Московской городской прокуратуры Иванова Владимира Ивановича, 21.07.1982 года рождения.

    Иванов В.И. проходил практику в прокуратуре г. Москва с 31.10.2005 г. по 31.12.2005 г.

    За время прохождения практики Иванов В.И. ознакомился со всеми видами прокурорского надзора, рассмотрению жалоб и заявлений граждан, ознакомился с протестами, представлениями прокурора, с отказными материалами, приостановленными уголовными делами, надзорным производством по уголовным делам, ознакомился с организацией работы следователя прокуратуры, с основными документами, входящими в уголовное дело. Непосредственно осуществлял выезды в составе следственно-оперативной группы на места происшествий.

    Иванов В.И. показал себя дисциплинированным и старательным практикантом, как высокоинтеллектуальный, образованный и грамотно подготовленный человек. Отличался трудолюбием, старанием и усердием в проведении практических заданий, которые всегда исполнялись добросовестно, своевременно, не требуя дополнительных проверок.

    Очень быстро и качественно усваивает всю даваемую ему информацию. Служить закону стремится с большим желанием.

    Иванов В.И. проявил себя скромным и дисциплинированным юношей. Общительный, вежливый с товарищами. Пользовался заслуженным авторитетом и уважением в коллективе.

    Практикант Иванов В.И. выработал у себя спокойный и ровный характер, крепкую волю и многие другие положительные качества личности. Умеет выбирать и ставить перед собой, общественно значимые цели добиваться их достижения.

    Старший следователь прокуратуры г. Москвы Д.В. Петров

    Характеристика на студента образец написания.

    Характеристика студента - официальный документ, выданный учебным заведением и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, при прохождении комиссии в военкомате, при переводе в другое учебное заведение или на другой факультет и в других случаях.

    Документ похож на составление характеристики с места работы. Характеристика пишется на бланке ВУЗа и подкрепляется печатями и подписью декана. Документ может быть составлен сотрудниками деканата, куратором группы, руководителем практических занятий или другим представителем ВУЗа.

    Образец общей характеристики

    Стандартная структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам: 1) указание адреса и реквизитов учебного заведения и наименования того учреждения, по запросу которого составляется характеристика студента. Данная информация располагается в заголовочной части документа и может быть частью фирменного бланка. 2) Указание анкетных данных о студенте, ФИО, даты рождения, периода обучения в данном заведении, название факультета, специальности, группы. 3) Общая оценка успеваемости студента, его способностей к разным видам обучения, отношение к процессу обучения. В данной части документа указывается средний балл успеваемости студента. Творческие или научные достижения студента, его активность в культурной жизни, также указываются в этом разделе. 4) Оценка психологических и поведенческих качеств личности: типа мышления, уровня культуры, характера взаимоотношений с другими участниками учебного процесса. 5) В заключительной части документа указывается дата составления и ставится подпись декана.

    Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.

    Образец характеристики студента в военкомат (Размер: 32,0 Кб | Скачиваний: 6 703)

    Образец характеристики студента (Размер: 31,5 Кб | Скачиваний: 19 793)

    Характеристика с места учебы - портал студентов седьмой бит

    Характеристика с места учебы может понадобиться в нескольких случаях. Иногда ее просит работодатель, когда Вы устраиваетесь на подработку, желая совместить работу и учебу. Или же ее могут потребовать в военкомате по месту жительства.

    Но какова бы ни была причина, форма документа и его типичное содержание остаются примерно одинаковыми.

    В отличие от автобиографии студента, характеристика составляется ответственным лицом из института. В ней должны быть отражены следующие моменты:

    1. ФИО, а также основные сведения анкетного плана.
    Данные, где студент проходит обучение, на каком курсе и кафедре.
  • Характеристика учебно-профессиональных качеств.
  • Характеристика личных качеств учащегося, его взаимоотношений с преподавателями и однокурсниками.
  • Выводы и указание, куда предназначена характеристика
  • Также принято давать оценку психологическим и моральным качествам студента, его характерным наклонностям и способностям. Теперь рассмотрим примеры.

    Образец характеристики с места учебы

    Характеристика

    на студента Венедиктова Антона Павловича, выпускника СПб ГПУ

    Студент Венедиктов Антон Павлович учится в Санкт-Петербургском государственном Политехническом университете на втором курсе, на кафедре нанотехнологий и квантовой механики. За время учебы показал себя как ответственный студент.

    Принимал участие в культурно-массовых мероприятиях, организовываемых университетом: день первокурсника и день открытых дверей. Член институтской команды КВН.

    Проходил производственную практику во ФГУП Морские физико-технические системы, зарекомендовал себя как ответственный практикант.

    Особые способности проявляет в физике, проходил учебную практику в кафедральной лаборатории оптики и фотоники.

    В контактах с однокурсниками Антон Венедиктов проявляет лидерские качества, неконфликтен, всегда готов помочь друзьям и приятелям.

    В 2010 году был номинирован на стипендию губернатора Санкт-Петербурга по итогам двух экзаменационных сессий.

    Преподаватели характеризуют Антона Венедиктова как способного студента, который в дальнейшем может раскрыть свой инженерный талант в профессиональной сфере при условии интенсивного обучения.

    Характеристика дана для предъявления по месту требования. Печать. Подпись.

    Бланк-шаблон характеристики студента с места учебы

    ФИО, дата рождения, проходил обучение на вечернем отделении _______________________ (название института) в период с сентября 2005 года по июль 2010 года.

    В процессе учебы __________________ (ФИО) проявлял себя целеустремленным, дисциплинированным и способным студентом. Успешно осваивал учебный материал по профильным дисциплинам.

    По общеобразовательным предметам, семестровым и курсовым работам получал хорошо и отлично. Дипломная работа по специальности _________________ на тему: ____________________ отличается новизной и отражает высокую профессиональную подготовку автора.

    При прохождении ознакомительной практики в ___________________ и производственной практики в __________________ ________________ (ФИО) показал хорошие знания инженерного дела, навыки программирования на языках высокого уровня и способность применять в практической работе полученные в университете знания. Во время стажировки успешно выполнял все порученные задания, проявив себя с положительной стороны.

    Имеет склонность к рационализаторской деятельности. Хорошая производственная и учебная подготовка подтверждается характеристиками и отзывами с мест прохождения ___________________ (ФИО) практики.

    ___________________ (ФИО) входил в состав студенческого научного кружка, делал доклады на научно-практических конференциях и был номинирован на грант по итогам ряда опубликованных работ. _________________ (ФИО) легко находит общий язык с окружающими, всегда настроен доброжелательно, в спорных ситуациях ищет компромисс, склонен к творческой деятельности.

    Квалификационная степень _______________________ (ФИО) полностью соответствует его знаниям и навыкам, что позволяет рекомендовать его к зачислению в аспирантуру по специальности _______________.

    Характеристика дана для предъявления в аспирантуру __________________________.

    Характеристика студента. пример и образец характеристики на студента с места практики

    Принцип написания характеристики на студента зависит от целей ее дальнейшего использования (как и характеристики с места работы). Чаще всего данный документ составляется в двух случаях, каждый из которых мы и рассмотрим в отдельности.1. Общая характеристика студентаПример написания общей характеристики на студентаОбычно необходима для предъявления по месту требования. Пишется и составляется сотрудником деканата, на фирменном бланке ВУЗа.

    Данный вид характеристик может применяться как внутри учебного заведения (например, при переводе студента на другую специальность, другой факультет, поощрении или наложении на него административных взысканий), так и в сторонних организациях или учреждениях (например, при переводе студента в другой ВУЗ, при его распределении по окончанию обучения или для военкомата). Во всех приведенных случаях форма написания характеристики одинакова. Структура будет следующая:

  • заголовочная часть - в ней указываются реквизиты учебного заведения, название организации (учреждения) куда будет предоставляться характеристика
  • анкетная часть - первый абзац документа. Указываются фамилия, имя, отчество студента (полностью), год рождения, год поступления в ВУЗ, текущий курс обучения, факультет
  • характеристика успеваемости - в данном разделе необходимо дать оценку общей академической успеваемости описуемого (например: с учебным планом справляется на отлично ), его отношение к обучающему процессу (например: является добросовестным студентом, не допускает нарушений дисциплины и пропусков занятий ) и средний балл успеваемости. Также в разделе можно указать наиболее значимые достижения и увлечения студента, связанные с общественной жизнью университета.
  • личные и психологические качества - в разделе дается оценка характера студента, уровня его общей культуры, взаимоотношений с одногруппниками, преподавателями.
  • заключительная часть - дата составления характеристики, подпись декана факультета.
  • 2. Характеристика с места прохождения практикиОбразец характеристики на студента с места прохождения практикиСоставляется сотрудником отдела кадров или начальником подразделения организации, в которой студент проходил практику, на фирменном бланке для предъявления в учебное заведение. В характеристике предоставляемой с места прохождения практики оценивается общий уровень профессиональных знаний и подготовки студента, которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия.В зависимости от курса обучения, студент может проходить в тот или иной период ознакомительную, производственную или преддипломную практику. Во всех перечисленных случаях форма и структура документа будут одинаковы. Порядок написания характеристики о прохождении практики следующий:
  • заголовок - в шапке указываются полные реквизиты организации, ниже дата составления документа
  • вступительная часть - фамилия, имя, отчество практиканта (полностью), вид пройденной практики, название организации, период прохождения практики
  • основная часть - перечень выполняемых обязанностей и приобретенных навыков (например: За время прохождения практики студент изучил. , . активно участвовал в работе отдела предприятия, а именно. и т.п. )
  • заключение - указывается общая, итоговая оценка практиканта (например: По окончанию прохождения практики Иванову Ивану Ивановичу была выставлена оценка отлично ).
  • СкачатьОбразец характеристики на студента для предъявления по месту требованияПример бланка характеристики на студента с места прохождения практикиОбразец характеристики студента с преддипломной практики

    Характеристика студента

    Иванов Алексей учился в институте ХВНГИ с 1.09.2005 года по 30.05.2010 год. Как студент способен, имеет хорошую память, Иванов Алексей старателен в овладении знаниями по профессии.

    Склонен к изучению естественных и точных наук. На сессиях был активным и внимательным, работал систематически.

    С легкостью овладевал точными науками. За результатами учебы показал высокий уровень знаний. Занятия посещал регулярно, пропусков занятий без уважительных причин не было.

    Алексей был склонен к взаимопониманию, товариществу, уважению к старшим преподавателям, и ни когда не имел проблемы с дисциплиной.

    Во внеклассной работе был активным участником различных кружков по интересам. Был участником спортивных соревнований из футбола и тенниса.

    С удовольствием посещал кружок информационных технологий. Интересуется техникой.

    Характер легкий. Легко находит общий язык с ровесниками, уважает старших.

    Иванов Алексей хороший собеседник, начитанный, имеет простой уравновешенный характер.

    Характеристика выдана для предъявления за местом требования.

    Декан института (Фамилия Имя Отчество)

    Руководитель факультета (Фамилия Имя Отчество)

    Руководитель группы (Фамилия Имя Отчество)

    Исходя из цели написания, характеристика студента составляется представителем учебного заведения (классным руководителем, руководителем группы, завучем, директором вуза). Характеристика на студента – практиканта составляется наставником, за которым был закреплен студент.

    Характеристику студента в суд пишет классный руководитель или руководитель группы, после чего эту характеристику подписывает директор учебного заведения или завуч. Характеристика студента для работодателя, должна содержать профессиональные черты студента, его уровень знаний, трудолюбие и особенности характера.

    В такой характеристике на студента, сконцентрировать внимание на активность и самостоятельность студента, а не на его профессиональные навыки, так как он еще мало работал практически.

    Характеристика студента отличается от любой другой характеристики тем, что в ней выставляются несколько оценок связанных с направлением после учебной профессиональной деятельности. Характеристика студента должна содержать максимум достоверной информации о студенте, это в дальнейшем может помочь избежать различных неприятностей и недоразумений.

    В жизни много раз встречались случаи, когда благодаря характеристике, в судебных инстанциях человек был оправдан. Если характеристика студента составляется в правоохранительные органы, то ее содержание и весь акцент ставится на личность студента, а на втором плане его успеваемость в учебном учреждении (школе, институте, училище, колледже и т.д.)

    Текст характеристики состоит из четырех частей::

    1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

    2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

    3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

    4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

    Для примера ниже мы приводим образцы характеристик.

    Характеристика (образец)

    Образец характеристики учителя

    Пример документа на ученицу

    Образец характеристики плохого работника

    Пример документа на врача

    Пример документа на программиста

    Образец характеристики работника фирмы

    Пример документа на учителя начальных классов

    Пример документа на учителя начальных классов (2)

    Пример документа на учителя зарубежной литературы

    Пример документа на работы учителя

    Пример документа на выпускника школы

    Пример документа на выпускника школы (2)

    Пример документа на выпускницу школы

    Пример документа на ученицу

    Пример документа на выпускника

    Пример документа на выпускника 2

    Пример документа на выпускника 3

    Пример документа на выпускника 4

    Пример документа на выпускника 5

    Пример документа на выпускника 6

    Пример документа на выпускника 7

    Пример характеристики выпускника

    Характеристика (зразок) учня 10 класу

    Зразок характеристики випускника

    Приклад характеристики учнів 5 класу

    Психолого - педагогічна характеристика 6 класу

    Психолого-педагогічна характеристика учня, схильного до правопорушень

    Психолого педагогічна характеристика

    Психолого педагогічна характеристика учня

    Характеристика вчителя початкових класів