Яна Поплавская. Кем стала Красная Шапочка? Яна поплавская рассекретила роман с молодым журналистом Яна поплавская встречается с

Красная Шапочка сделала ее самой знаменитой девочкой в СССР. А потом Яна Поплавскаяна долгие годы пропала с экранов. Все из-за того, что нашла для себя новую роль - феи, но не в кино, а для капризного мужа.

Образ своего будущего мужа Яна давно придумала: умный, талантливый, заботливый, понимающий... А потом, словно рубашку, надела этот образ на буквально первого встречного. Им оказался Сергей Гинзбург, с которым они вместе снимались в видеоролике. Родители, друзья, однокурсники, коллеги удивлялись: чем же он сумел зацепить Яночку? Он ведь совсем из другого теста.

Из неполной, очень бедной семьи - его воспитывала мать-одиночка, которая работала на почте сортировщиком писем. В театральный его не взяли, хорошего образования так и не получил. Работал монтировщиком в театре, в качестве хобби участвовал в пантомиме. Но для Яны Поплавской он был самым умным, самым талантливым, самым желанным.

Она с пеной у рта защищала возлюбленного и доказывала родителям, что он и есть ее счастье. Ее хватило на десять лет самообмана, а потом потребовалось еще пятнадцать, чтобы освободиться от капкана, в который она добровольно себя загнала.

Яна Поплавская - биография: мечта детства

В кино Яночку привела не мама, как утверждали сплетники, а сама судьба.

Яна Поплавская родилась 28 июня 1967 года, в Москве в семье журналиста и актрисы, а с четырехлетнего возраста ее воспитанием занимался «второй папа» - отчим Владимир Александров, режиссер детского телевидения. Конечно, в фильме «Про Красную Шапочку» главная роль досталась десятилетней Яне Поплавской не случайно. Но сейчас мы знаем: ни одна бы девочка во всем СССР не справилась бы с ней лучше.

Всеобщее внимание, внушительный гонорар, тысячи писем от поклонников и даже Государственная премия - ничто не изменило характер Яны. Никакой звездной болезни в ее биографии не появилось, а все из-за строгого воспитания родителей. Это были одаренные, интеллигентные и скромные люди.

Ютились в комнате в коммуналке, зато на Садовом кольце, по соседству - знаменитый Театр кукол Образцова, напротив - английская спецшкола, куда в шесть лет отдали учиться Яну. Она была трудным ребенком с непростым, хулиганским характером - так можно было охарактеризовать ее детскую биографию. Не девочка - огонь! То с уроков сбежит, то подговорит мальчишек подпилить ножки учительского стула.

А родителям некогда было ходить на разговоры с директором - оба были заняты подработкой, пытаясь хоть как-то свести концы с концами. Зато дома строгая грузинская бабушка держала Яну в узде. Девочку воспитывали по кавказским традициям как идеальную жену: взрослым не перечить, хозяйство вести идеально.

С шести лет Яна накрывала на стол и помогала по хозяйству. Умела вязать, шить, вышивать. И мечты ее были не об актерской карьере, а о любимом муже, крепкой семье и минимум троих детишках.

Яна Поплавская - личная жизнь актрисы: Фея без крыльев

Личная жизнь Поплавской началась без свадьбы. Никакой свадьбы не было. Яна с Сергеем стали жить вместе, родился сын Клим. Узаконить свои отношения они не могли, потому что неожиданно для всех выяснилось: Сергей официально женат, у него уже есть сын. А Яна делала вид, что формальности для нее значения не имеют, ведь главное в их личной жизни - их чувства.

Спустя несколько лет Гинзбург все же получил развод и отвел Поплавскую в загс. Жили скромно, виделись редко: Яна училась в театральном и была занята на съемках, Сергей часто улетал на гастроли с театром. Никаких претензий к мужу актриса не предъявляла: не может гвоздь забить - вызовем мастера, сыном не занимается - так ему некогда, денег в дом не приносит - не беда, сама найду подработку.

Крутилась на нескольких работах, бралась за все, что предлагали, лишь бы у ее любимых было все необходимое. На себя средств не оставалось - потому ходила даже в морозы в старых осенних ботинках. Простудилась, слегла. И тут ее муж опомнился: он может остаться без феи, исполняющей все его желания. Доставал лекарства, сидел рядом с Яной, держал ее за руку и говорил красивые слова о том, что они созданы друг для друга.

Поплавская восстановилась от болезни и снова взяла на себя функции локомотива. Со свекровью общалась мало: знала, что та ее недолюбливает. А за что? Яна каждый месяц отправляла через Сергея для нее продукты, деньги, лекарства. Однажды позвонила свекровь и пожаловалась, что ее выселяют из однокомнатной квартиры в центре на окраину («Ах, она-же так привязана к этому району!»).

Яна через знакомых выхлопотала для нее «двушку» по соседству - и даже доплатила за нее из своего кармана. Знакомые ей в глаза говорили: «Святая!», а за спиной перешептывались: «Дура!». Никаких слов благодарности от свекрови и мужа Яна не ждала. Они просили и просили - она исполняла и исполняла.

Но когда Сергей передал жалобы мамы, что новая квартира ее не устраивает -верхний этаж и энергетика плохая, на глазах у Яны навернулись слезы. Их собственный квартирный вопрос помогли решить друзья: обратились к властям, рассказав, в каких условиях живет «советская Красная Шапочка». Им дали трешку.

Яна всегда мечтала, что в ее семейной личной жизни будет много детей. И вот она второй раз беременна. Ждали дочку. Но случилось несчастье: на большом сроке беременности у ребенка остановилось сердце. С Яной случилась истерика. Последним ударом был вердикт врачей: иметь детей она больше не сможет. Актриса заперлась в своей квартире и несколько дней сидела на диване, уставившись в одну точку, - не ела, не пила.

Жить не хотелось. Вместо того чтобы поддержать жену, Сергей целыми днями пропадал в гараже, как будто ему все равно. И тут Яна прозрела: рядом с ней бесчувственный эгоист! В ответ на упреки Гинзбург заявил, что он переживает сильнее Яны, просто с детства не приучен показывать чувства. И снова она предпочла поверить мужу. Время шло, а из головы актрисы не выходили мысли о нерожденной дочери.

Она представляла, как катает малышку в коляске, укладывает спать, кормит, отмечает ее первый день рождения... Яна поняла, что сходит с ума. Она плохо себя чувствовала, теряла сознание. Подруга посоветовала сделать тест на беременность - Поплавская усмехнулась, но послушалась. И - о, чудо! Ответ положительный. Яна никогда не была так счастлива! Но беременность оказалась тяжелой - частые кровотечения, риск потерять ребенка.

Когда на восьмом месяце в очередной раз скорая доставила ее в больницу, она услышала страшную новость: у ее малыша остановилось сердце. Ни секунды не думая, Яна закричала: «Режьте меня, но спасите ребенка!» К счастью, сына удалось спасти - это был крошечный комочек в два килограмма весом.

Ему требовался особый уход, специальные препараты, и даже когда угроза жизни миновала, Яна не смогла отдохнуть: Никита все время плакал, ночами почти не спал. Сергей не выдержал такой обстановки в доме и пропадал «на работе», хотя денег по-прежнему не приносил. Вскоре Яне пришлось снова взять на себя функции добытчика. Но на экран ей путь заказан: за беременность она поправилась на тридцать килограммов, ее никуда не возьмут.

Снова депрессия. Выходом из нее стал скандал с мужем, который кричал: «Да посмотри на себя, ты стала жирной коровой!» И Яна решилась на модные таблетки для похудения, которые подорвали ее и без того слабое здоровье. Но результат был достигнут - она снова стройная, красивая, успешная. А тут свекровь с новой просьбой: ее гражданскому мужу нужно «сделать» квартиру побольше. И Яна помогла, а мужа простила - в очередной раз...

Яна Поплавская - прозрение

Однажды у Гинзбурга в очередной раз случилась творческая депрессия. Яна часами рассказывала ему, какой он гениальный и талантливый. А сама звонила по знакомым, поднимала связи: искала сценарий, помещение для съемок, актеров. Уговорила мужа попробовать себя в качестве режиссера, купила ему путевку в лучший санаторий, чтобы ничто не отвлекало его от творческого процесса.

С успехами проектов, которые продвигала Яна, у Сергея изменился характер. Он вдруг стал важным, высокомерным, приобрел новые привычки: пить только самый дорогой коньяк и курить высококлассные сигары. Потом начал унижать жену: мол, ты всего лишь сыграла в детстве одну роль, а вот я... «Перебесится!» - думала Яна и терпела. Ошиблась.

Когда Яна приехала на очередные съемки мужа, то удивилась одной странности - вся группа с ней общается неохотно, опускает глаза. Правда скоро выплыла наружу: у супруга служебный роман с молоденькой актрисой.

Почему-то эта новость не причинила боли. Просто стало противно - как будто в грязь наступила. Яна давно понимала, что семьи у них уже нет, но продолжала обманывать себя. А Сергей наверняка и раньше гулял налево. Хорошо, что теперь все ясно.

Вернувшись домой, Яна собрала вещи и выставила мужа. Он умолял ее одуматься, клялся, что любит только ее одну. А когда понял, что на этот раз давить на жалость не получится, стал угрожать. Требовал разделить квартиру, забрал все семейные сбережения, отложенные на обучение старшего сына. Оставшись одна, без копейки, вынужденная занимать деньги у знакомых, Яна все равно почувствовала облегчение.

Позади двадцать пять лет брака - полного самообмана, когда она рвала нервы, жилы ради человека, который всю жизнь ее использовал. Конечно, были и моменты настоящего счастья, но они в прошлом. Ее главное богатство - сыновья. Ей всего 48, она в отличной форме, полна творческих планов, сил и надежд на будущее.

Сейчас в личной жизни Яны Поплавской появился новый возлюбленный - к счастью, не из мира шоу-бизнеса. Но Яна не спешит его представлять публике и говорить о браке - ей нужно время, чтобы проверить, настоящий ли он. Ведь один раз обжегшись на молоке, приходится дуть на воду...

С самого детства мы помним своих любимых киногероев. Без сомнения, к ним можно отнести отважную и добрую Красную Шапочку из любимой сказки. Исполнительница главной роли не просто не исчезла с экранов телевизоров, но и сейчас продолжает радовать зрителей новыми ролями и работами на телевидении.

Биография

Яна Поплавская родилась 28 июня 1967 года в Москве. Семья жила в коммунальной квартире, мама была известной актрисой советского кино и театра. В возрасте 4 лет она оказалась на съемочной площадке. К ней подошел легендарный Ролан Быков и предложил роль. Девочка категорически сказала: «Нет!» О своих детских годах актриса вспоминает с иронией.

Все фото 8

Ее считали очень некрасивой, водила дружбу в основном с мальчиками. Поведение было несносным, за что школьницу не раз хотели исключить. Но Поплавскую это не огорчало. Вместо переживаний она наслаждалась свободой и посещала все сеансы в кинотеатре.

Когда Яне Поплавской исполнилось 6 лет, начались съемки известной картины «Помни имя свое». Ей предложили сыграть роль мальчика, но девочка вновь была непреклонна. Первый полноценный дебют состоялся в Театре на Таганке. Режиссер Любимов разглядел в девчушке особую фактуру и пригласил на роль в постановке «Перекресток».

После успешной работы в спектакле Любимова Яна Поплавская сыграла в нескольких выпусках «Ералаша». Затем последовала работа в «Фантазиях Веснухина», где юное дарование отлично сыграло вредную и назойливую подружку главного героя.

Но в школе маленькая актриса продолжала подвергаться обидным оскорблениям. Ее называли гадким утенком, лягушкой. В подростковом возрасте каждой хочется быть красивой, не исключением была и Поплавская. Огорчения девочки легко успокаивала мама, утверждавшая, что она сможет всем утереть нос, если будет продолжать актерскую карьеру.

Во время кастинга на главную роль в легендарной ленте «Красная шапочка» режиссер Нечаев искал девочку-подростка, которая с легкостью справится с работой в окружении камер. В течение года он не мог найти подходящую кандидатуру. Но ему со всех сторон твердили: Яна – лучший кандидат на роль. Во время кинопроб девочка прочитала легкое стихотворение «Про слона Хортона». Выступление было настолько успешным, что режиссер тут же согласился работать с юной артисткой.

В картине Яна работала с такими личностями, как Рина Зеленая, Владимир Басов, Николай Трофимов. Об этих днях взрослая актриса и опытная телеведущая вспоминает с теплотой.

По ее словам, актеры тех лет обладали особым мастерством, относились к маленькой коллеге с большим уважением. А Ролан Быков, сыгравший охотника, всегда был поблизости и давал ценные советы. После выхода картины юную актрису начали узнавать на улицах, просить автографы. Роль принесла одаренной девочке всенародную славу.

Стоит отметить, что картина была обречена на успех из-за своеобразной постановки. Режиссер смог объединить в ленте для детей комические и философские моменты. Размышления волка, охотника, приключения Красной Шапочки радикально отличались от основного сюжета. Именно это и привлекло миллионы не только детей, но и взрослых к экранам телевизоров.

После успеха в сказочной киноленте уже известную всем актрису стали приглашать на другие роли. Взрослая аудитория прекрасно помнит работы в фильме «Суета сует», «Примите телеграмму», в картине молдавского режиссера Иона Скутельника «Переходный возраст». Конечно же маленькую актрису стали привлекать для ведения популярных детских передач – «Будильник», «АБВГДейка» и т. д. Но Яна Поплавская не торопилась с выбором профессии. Она долгое время занималась художественной гимнастикой, получила статус кандидата в мастера спорта. Поплавская также мечтала стать врачом, журналистом.

Но в судьбу вновь вмешалось кино. Режиссер Глеб Панфилов приступил к съемкам картины «Васса Железнова», и Яне Поплавской предложили роль дочери главной героини. На площадке ее окружали корифеи советского кино – Инна Чурикова , Вадим Медведев, Ольга Машная, Альберт Филозов и др. После успешных съемок юная актриса уже знала, чему посвятить свою жизнь. По окончании школы поступила в Щукинское училище, в класс Катина-Ярцева. Затем начала работу в «Современнике», параллельно вела передачи на Т. В. Сейчас Яна Евгеньевна – успешная актриса кино, театра и любимая ведущая популярных программ.

Личная жизнь

Во время учебы в Щуке будущая актриса познакомилась с Сергеем Гинзбургом и стала с ним выступать на сцене Театра пластической импровизации. Воплотив семейную пару на подмостках, молодые полюбили друг друга и поженились.

Поплавская родила двух мальчиков – Клима и Никиту, супружеское счастье продолжалось 25 лет. Но в 2011 году Гинзбург ушел из семьи. Яна продолжает работать на ТВ и не торопится вступать в новый брак. Она воспитывает мальчиков и чувствует себя абсолютно счастливой женщиной.

Она родилась в строгой интеллигентной семье в Москве и все детство провела в коммунальной квартире на Садовом кольце. Скромные родители — журналист и актриса — учили ребенка больше требований предъявлять к себе, чем к окружению. Масла подливала любимая грузинская бабушка, которая воспитывала Яну в строгих кавказских традициях.

В шесть она умела сервировать стол и помогать взрослым с готовкой, шить, вязать и вышивать. Бабушка готовила Яну к счастливому замужеству и внушала, что та должна быть хорошей хозяйкой и покорной женой. Потому только во взрослом возрасте девочка задумается о продолжении папиной или маминой профессии. А пока она смело отказывалась от лестных предложений.

Например, в четыре года Ролан Быков предложил Яне роль. Но та не захотела сниматься. Лишь чуть позже девочка мелькнет в нескольких сериях «Ералаша».

В английскую школу, расположенную напротив дома, Яна пошла в шесть лет. Вот там-то хулиганский нрав живой и любопытной девочки начал потихоньку раскрываться. В одном из интервью актриса вспоминает, что была «мозговым центром» целой «банды» из трех человек, шалости которых славились на всю школу.

В девять она впервые снялась в полнометражном кинофильме — «Фантазии Веснухина». Ее героиня — вредная девчонка с бантиками — была призвана раздражать зрителя.

Создать образ маленькой актрисе удалось. После съемок ее невзлюбили и в школе.

Актриса вспоминает, как на себе испытывала детскую жестокость. Ее звали «жабой» и подчеркивали, что глаза и рот у девочки слишком огромные. Поплавская рассказывает о девочке, которая в глаза говорила: «Поплавскую снимают в кино, потому что девочек с такой страшной мордой даже трудно найти!». Яна расстраивалась, а мама успокаивала, объясняя, впервые столкнувшейся с жестоким миром девочке, что такое зависть.

Красная Шапочка

Про Красную Шапочку (1977)

Пока Поплавская воевала с одноклассниками, режиссер Леонид Нечаев по всей стране искал бойкую девочку на роль той самой Красной Шапочки. Это была первая сказка с глубоким философским смыслом, в которую вкладывались понятия морали, дружбы, любви и предательства.

Куда бы режиссер не обращался в поисках девочки, везде слышал один ответ: «Есть такая Поплавская. Попробуйте ее». Взглянув на фото, он сразу отказался. Резковатые черты обычной московской школьницы не передавали харизмы юной актрисы, никакой изюминки Нечаев не видел.

Он пригласит ее в последний момент, когда отчается окончательно. По воспоминаниям Поплавской, режиссер тогда посадил ее на стул напротив себя и стал пристально всматриваться. Не зная, что делать, Яна начала читать пришедшие на ум детские стихи. Вдруг Нечаев подхватил ее на руки и начал кружить по комнате: «Наконец-то я тебя нашел!». Смотреть остальных девочек, пришедших в этот же день, он отказался.

Она стала любимицей всей съемочной группы. Ролан Быков волновался за юную актрису, как за собственную дочь, и не уходил с площадки, даже если не был занят в сцене. Работать с крупнейшими артистами, задействованными в ленте, было одно удовольствие. Яна признается, что участие в картине стало для нее большой школой.

Актриса


Переходный возраст (1981)

После успеха «Красной Шапочки», за которую Поплавская получила госпремию и солидный гонорар, она по‑прежнему не собиралась становиться актрисой. Очарованная рассказами той самой бабушки о медицинской практике — та была хирургом, девочка мечтала поступить в мед и видела себя в нейрохирургии. Но тут любимая бабушка не приняла сторону внучки, уточнив, что женщины редко занимаются такой профессией, кроме того, для нее нужен настоящий талант.

Тем временем режиссеры задействовали одаренного ребенка и в других проектах. Алла Сурикова пригласила Поплавскую в свою «Суету сует», Нечаев — в «Примите телеграмму в долг». Однажды актрису командировали даже на Молдавскую киностудию для работы в мелодраме «Переходный возраст», получившей отличные отзывы критиков и названной одним из самых светлых и добрых кинофильмов о взрослении и взаимоотношениях в семье.

На всех съемках девочку сопровождала строгая мама, заставляющая с каждым разом работать все внимательней и самоотверженней. Именно она, когда дочь уже поступит в выпускной класс и выберет в качестве профессии журналистику, уговорит ее сняться «в последний раз».

Яна готовилась на журфак и отказывалась от кинопроектов. Она уже вела телепередачу «Будильник» и понимала, что ее ждет в новой профессии, когда сам Глеб Панфилов предложил ей роль в «Вассе». Яна решительно отказалась и вернулась к занятиям. Но мама не могла этого допустить. Она буквально умоляла дочь сняться у мэтра, понимая, что такой шанс, возможно, выпадает только раз в жизни.

Роль Людмилы в «Вассе» удалась особенно. Поплавская даже придумала для своей героини тот самый запомнившийся обморок. Глеб Анатольевич был против лишнего драматизма, а Яна в тайне раскладывала по квартире одеяла и училась падать «естественно» — не подгибая ног. Ослушавшись режиссера, она рухнула «без чувств» прямо в кадре. «Скорую! Артистке плохо! Яна, Яна!», — кричал, подбегая к девушке Панфилов. Разобравшись, что она так натурально сыграла, он был покорен. На монтаже оставил именно этот дубль, впоследствии ставший знаменитым.

Театр и ТВ


Васса (1982) Пока шли съемки, закончились экзамены на журфак. Девушке ничего не оставалось, кроме как пробовать себя в театральном. Перенеся в детстве столько издевательств и думая, что «в артистки» берут только длинноногих красавиц, она боялась, что не поступит. Знала, что «таких» берут в Щукинское и отнесла документы туда.

Приемная комиссия сомневалась, говорила о «киношной органике», которая, как традиционно считается в театральных вузах, может помешать на подмостках, но все же Яну зачислили. А после вуза она стала именно театральной актрисой — сначала играла в «Современнике-2», потом — в театре Станиславского, в творческих мастерских СТД…

В кино она возвращалась лишь изредка. В более взрослом возрасте девушку по‑настоящему заинтересовало телевидение. Актриса рассказывает, что сначала она готовила простенькие репортажи. Потом, взявшись за сложный сюжет о московском хосписе, несколько дней и ночей прорабатывала фактуру и создала небольшой глубокий кинофильм о судьбах людей, их жизни, прощании и уходе в вечность…

С тех пор она снималась все реже. Короткие появления в «Узнике замка Иф» и «Тайне королевы Анны» — вот и вся ее фильмография конца 80-х — и всего десятилетия 90-х. Сама актриса комментировала: «После «Красной шапочки» надо было выходить победительницей в любом кинофильме или не выходить на съемочную площадку вообще». Актриса сетует, что в то мрачное десятилетие ее звали играть в «стрелялках», а вот интересные, прочувствованные сценарии как будто вовсе писать перестали.

Любовь


Громозека (2010)

Тем временем страсти кипели и в личной жизни актрисы. В шестнадцать, едва поступив в Щукинское, она встретила своего будущего мужа — Сергея Гинсбурга. У него уже был опыт первого брака и сын, причем официально мужчина не был разведен.

Это выяснилось уже после того, как счастливая Яна, спустя год после знакомства, защитила кандидатуру Сережи перед родителями, смогла уговорить их, что жизни без него не мыслит, и съехалась с любимым.

Они поженились уже после того, как родился их первенец — Клим — и страстно хотели второго ребенка. Яне удалось забеременеть на пике карьеры — когда вся страна привыкла видеть очаровательную блондинку в эфире «Времечка». Супруги были счастливы, пока однажды не прозвучал вердикт врачей: «У ребенка остановилось сердце».

Перенеся тяжелую операцию и потеряв дочку, актриса долго не могла прийти в себя. Замкнулся и Сергей. В одном из интервью мужчина признается, что в тот день вошел в гараж и, хоть никогда не умел ремонтировать авто, почему-то открыл капот и в течение двух часов что-то медленно и медитативно перебирал.

Убитая горем супруга несколько дней отказывалась есть, пить и спать, ей не хотелось жить. Она ждала, что муж будет рядом, но он предпочел пережить свое горе в одиночку. Тогда они впервые друг друга не поняли. В семейном укладе появилась первая трещина.

Развод

Спустя год Яна почувствовала себя плохо — ее тошнило, порой актриса теряла сознание. Перепуганную женщину успокоили подруги: прежде, чем подозревать у себя страшные диагнозы, сделай тест на беременность. Приятельницы оказались правы.

Новое ожидание ребенка пару сблизило. Поплавская, уже потерявшая всякую надежду, порхала. На позднем сроке диагноз врачей повторился: плод замер. «Режьте меня, но спасите сына!», — кричала Яна. «Если что-то пойдет не так, вытаскивайте Яну, а не младенца!», — распоряжался муж.

Докторам удалось спасти обоих. У супругов появился второй сын — Никита. Но брак продолжал трещать по швам. Спустя почти 25 лет совместной жизни, бывшие влюбленные будут очень некрасиво разводиться — с взаимными громкими обвинениями и публикациями в СМИ.

Через несколько лет ухоженная Поплавская в отличной форме снова появится и в кино, и в светской хронике. На мероприятиях рядом с ней окажется главный редактор «Мегаполис Медиа» и радиоведущий «Вести ФМ» Евгений Яковлев. Эти отношения счастливая женщина прокомментирует, назвав Женю «гражданским мужем» и уточнив, что знакомы они уже добрый десяток лет, а встречаются всего года полтора.

Сейчас Яна Поплавская занимается тележурналистикой и порой соглашается на съемки. По признанию актрисы, с приходом в ее жизнь Жени, она стала каждый день просыпаться счастливой.

Яна Поплавская счастлива в отношениях с радиоведущим Евгением Яковлевым, который моложе актрисы на 12 лет. Разница в возрасте ничуть не смущает влюбленных. Они часто появляются на светских тусовках, путешествуют и даже вместе ходят под парусом. Также супруги признавались, что им нравится быть дома наедине друг с другом.

Но в последнее время 51-летняя актриса все реже находится рядом с молодым мужем. Яна Поплавская стала настолько востребована, что работает допоздна без сна и выходных, разрываясь между репетициями в театре, съемками в ток-шоу и написанием книги. Евгений Яковлев, напротив, часто сидит дома в одиночестве. Муж актрисы признался, что стал ссориться с женой из-за того, что она поздно приходит с работы.

«Я ее крайне редко вижу. Вчера ругался даже: целый день просидел дома один, а она пришла ночью. Говорит: «Пойми, у меня работа такая!» - признался Яковлев.

Евгений рассказал, что не может уговорить жену сделать паузу в напряженном графике даже на день. А уж о том, чтобы завести общего ребенка актриса и слышать не хочет. «Хватит детей, - уверена Яна. – У меня есть два сына, у Жени есть дочка. Нам этого достаточно. Поймите, детей нужно воспитывать, содержать. А мы же хотим хотя бы летом отдыхать. У нас с Женей яхтинг. И вообще, я не понимаю, почему ко мне все с детьми пристали?»

Актриса родила первого ребенка в 17 лет и занималась сыном без помощи бабушек и дедушек, совмещая материнство и карьеру. И признается, что с нее хватит. Также не готова Поплавская становиться и бабушкой. Яна давно предупредила сыновей о том, что не будет сидеть с их детьми по первому требованию и уверена, что их воспитанием должны заниматься родители.

Напомним, что актриса на протяжении 25 лет была замужем за продюсером Сергеем Гинзбургом, с которым развелась в 2011 году из-за измены мужа. В браке у них родились двое сыновей. Старшему Климу сейчас тридцать три года, а младшему Никите – 22. Яна Поплавская всегда старалась привить сыновьям самостоятельность. А когда они повзрослели, принципиально отказывалась их содержать, справедливо считая, что они должны сами узнать цену деньгам.

По материалам Собеседник.ru

28 июня актриса, телеведущая и общественный деятель отмечает юбилей. «Людей очень старит ощущение собственного возраста, бесконечных претензий к жизни, – говорит Яна. – Мне будет 50. Но я эту цифру к себе никак не отношу».

Только свое тридцатилетие, до сих пор не могу понять почему, встретила с ощущением, что вот она – пришла моя старость! На руках у меня был годовалый сын Никита, и я подумала, что все: мать двоих детей, жена, жизнь прожита. Отказалась праздновать, ревела весь день дома, не переставая. Превратилась в настоящего китайца от слез! А на следующее утро все как рукой сняло. До сих пор не пойму, что тогда на меня нашло. Сейчас думаю: это же надо было быть такой дурой?

Фото Persona Stars

На самом деле я к возрасту безразлична. У моей бабушки было такое красивое, кинематографичное выражение: «Посмотри на человека, у него душа на лице». Вот то же самое могу сказать про годы. Когда попадаю на какую-то телевизионную программу, например, идет «Модный приговор», и объявляют: «Этой женщине тридцать лет», и я вижу на экране человека старше, не понимаю, как такое возможно. Людей старит ощущение собственного возраста, бесконечных претензий к жизни, что в чужих руках все больше, толще, лучше. И, конечно, они начинают медленно стареть. Я совершенно спокойно говорю, что 28 июня мне будет 50 лет. Во-первых, эту цифру абсолютно никак не отношу к себе, мне кажется, что там, в «Википедии» кто-то что-то перепутал. Во-вторых, прекрасно понимаю, что не выгляжу на пятьдесят ни при каких обстоятельствах – ни внутри, ни снаружи. День рождения воспринимаю спокойно. Настолько привыкла, что он может пройти на съемках, на работе. Три года назад я встретила его в самолете по пути в Женеву, где выступала с докладом на площадке ООН. Понятно, что экипаж, видимо, знал. Весь самолет меня поздравлял. Вот это был неожиданный праздник, пусть и с маленькими пирожными в виде тортов. Мне невероятно понравилось.

Просыпаюсь счастливой

Совсем довольными жизнью могут быть только идиоты. Конечно, когда у меня не получается что-то воплотить со скоростью звука, а я – человек торопливый, люблю, чтобы в работе все происходило быстро: горело, летело, бежало и случалось, иногда расстраиваюсь. А в личной жизни сейчас себя чувствую… Даже не знаю, как сформулировать. Я ею очень дорожу. Это жизнь, которую хочет любой человек, потому что засыпаю и просыпаюсь счастливой. Согласитесь, ощущение внутреннего комфорта, понимания, что тебе хорошо так, как ты об этом мечтала, бывает далеко не у всех. Я тут выходила гулять с собакой и слышала, как двое мужчин жаловались друг другу на то, как им дома мозг выносят. С одной стороны, это смешно. Я накручиваю круги с собакой и понимаю, что уже стала невольным свидетелем их жизни. Речь шла о том, кто сколько денег принес домой, и что наступает лето, а это геморрой, надо ведь жен куда-то отправлять! Не ехать с ними вместе, а именно отправлять. Я подумала: Боже мой, как бы я вот этого всего не хотела. А так как не хочу, у меня подобного и нет.

К браку относилась с осторожностью

После развода (Яна 25 лет была замужем за продюсером Сергеем Гинзбургом. - Прим. «Антенны») я стала лучше. Глубоко убеждена, что люди с течением жизни меняются, как и их взгляды, ведь мы должны расти интеллектуально. Те, кто не растут, остаются на месте. Я всегда относилась к браку с большой осторожностью. Мне хотелось, чтобы это было раз и навсегда. Но замуж я не торопилась. Будучи молодой девочкой, считала, что фиг вам – не заарканите. Брак мой был зарегистрирован через три года отношений, и то на меня давила семья со всех сторон – мама, мой будущий муж. Потому и дата такая необычная получилась – расписались мы 1 апреля, в свободный день. Всем тогда казалось, что необходимо поставить эту синюю печать. Могу сказать, что развод – это больно и тяжело, сколько бы ты ни прожил с человеком, и даже когда люди расходятся по обоюдной договоренности. Если говорить про себя, то это было уже так давно – шесть лет назад. За это время моя жизнь настолько изменилась! Бывают браки, которые изживают себя. Я много раз говорила, что не стоит жить вместе ради детей – это глупость. Дети вырастают. Ты, конечно, остаешься их родителем. Но у них же своя личная жизнь, верно? Тридцатилетний ребенок никогда не будет твоим малышом. Женщины, которые живут в браке ради детей, потом мешают дочерям и сыновьям, от того, что они одиноки. Вот и лезут в семью своего чада. Этого категорически нельзя делать.

Если что-то болит, это надо отрезать

Бывает еще, что люди не расходятся потому, что вроде как жалко уже, ведь и друзья, и окружение есть общие, а еще нажитое имущество. И будут они жить в несчастье, но ни одной машины, дачи, стула не отдадут. Бред же собачий! Когда приходит понимание, что ты безумно одинок вдвоем, что нет любви, надо немедленно уходить. Потому что все человеческие отношения держатся только на этом чувстве.

Люди на инвалидных колясках зарабатывают деньги, покоряют Эверест без ног, плавают, участвуют в Олимпийских играх, и делают еще кучу всего. Поэтому я не понимаю, когда совершенно здоровые женщины начинают рассказывать, что вот она не уходит от мужа потому, что материально зависима и на руках ребенок. Ну будь независимой! Я всю жизнь зарабатывала как стадо мужиков. Периодически у меня сразу пять работ было. Отвела телевизионную программу, после эфира ночью села на самолет, улетела на выборы, съемки или играть спектакль, прилетела – и на озвучку, радиоэфиры. А еще у тебя двое детей (старшему сыну Яны Климу 31 год, младшему Никите – 20 лет. - Прим. «Антенны»), и ты ночью готовишь. Это нормально. Это жизнь. Поэтому никак не могу понять, почему люди жалуются. Я как такой хирург: если что-то очень болит и мешает жить, значит, это надо отрезать. И немедленно. Потом, все мы с вами прекрасно знаем, что пустоты не бывает. Сейчас у меня другой муж (Евгений Яковлев – ведущий новостей на радио «Вести ФМ». - Прим. «Антенны») и абсолютно новая жизнь.

Свадьба должна быть красивой

Однажды, уже после моего первого брака, подруга долго спрашивала меня о том, какого мужчину хотела бы видеть рядом с собой. Я думала. И мне кажется, что ответила ей весьма точно: мне бы хотелось, чтоб рядом был человек, чьи недостатки и достоинства совпадали бы с моими хотя бы на 80 процентов. Надо правильно просить, вот так, до мелочей. Важно, когда вы совпадаете. В семье человек должен не напрягаться. Знаете, есть такая категория людей: дверь открывается, муж или жена приходит домой, вторая половина вытягивается в струну и возникает напряжение, начинаются разборки, кто что сделал, что не сделал. Боже упаси от такого!

Мы с Женей познакомились в 2006 году. Когда я впервые появилась с ним на людях – уже после развода, ни один человек не написал, что он – мой бойфренд. Подошла журналистка и сказала, что ей очень приятно видеть меня с мужем. Я удивилась: ну надо же, никаких бойфрендов! А она ответила: «Мы к вам относимся с уважением. Сложно представить, что вы бы пришли с человеком временным». Спасибо за уважение. Действительно, а как еще можно назвать человека, с которым ты живешь уже третий год одной семьей?

Сегодня мое отношение к официальному браку тоже весьма двоякое. Хотя мой гражданский муж за все эти одиннадцать лет, что мы знаем друг друга, наверное, раз пять делал мне предложение. Впервые еще в 2006 году! Я пока не решила, но думаю, что решу. Сейчас я уже знаю, что синий штамп снять быстро – за две недели. На отношения он не влияет, а с юридической точки зрения всегда можно договориться на берегу. Поэтому тут никаких определенных страхов у меня нет. Я уже прошла все стадии и понимаю, что такое брак, загс, развод, и мой муж это знает. Другой вопрос – свадьба, она должна быть красивым событийным рядом. Это для этого нужно время, чтобы все решить, это же определенные хлопоты. Как только мы созреем, сообщим!

Становиться врагом детей я не согласна

Мой старший сын Клим – режиссер, он снимает большое количество документальных фильмов. У него много картин, например, черная комедия «Приличные люди» с Сергеем Шнуровым в главные роли, а его фильм для НТВ «Красная Пасха» в прошлом году получил премию ТЭФИ. Он человек, который болен своей профессией. Младший, Никита, окончил колледж по специализации «аудио- и видеовизуализация». И сейчас работает в компании Вадима Такменева администратором. Хочет быть продюсером, собрался получать высшее образование, но только на заочном, чтобы и работать, и учиться.

В личную жизнь детей не лезу. Не приведи Господь. Есть дурацкое выражение: не меряйте по себе. Пусть все меряют! Почему родители забывают, что когда к ним в жизнь вторгались, они так же залезали на стены и кричали, что хотят делать свои ошибки? Я всегда упредительно говорю: «Милый, если тебе нужны мои советы, я готова. Не хочешь разговаривать? Не вопрос».

Фото Сергей Джевахашвили

Однажды Клим позвонил и рассказал, что встретил девушку своей мечты, хочет на ней жениться. А я что? Когда человек находится в счастье, должна ему ответить: «Ты дурак, что ли?» И опустить его с небес на землю? Я не садистка и становиться врагом своих детей не согласна. Конечно, повесив трубку, я оторопела и долго сидела в размышлениях. Единственный вопрос, который ему задала, был такой: «Ты счастлив?» Он ответил: «Да!» Тогда счастлива и я. Это же, правда. Если детям хорошо, вы находитесь в состоянии покоя. Они прожили меньше года. Но, когда человек влюбился, ни один совет, пусть самый умный не имеет значения. И все взрослые люди прекрасно знают, что дети выберут не нас, а объект любви. И это правильно. Так устроена жизнь.

Горжусь, что могу работать бесплатно

Всегда говорила и говорю, что могу заниматься только тем, что мне действительно нравится. Я тогда горю, живу. Не делаю то, от чего меня тошнит, даже если это приносит деньги. Как только перестаю получать удовольствие – ухожу. Долгое время преподавала в институтах. И очень люблю студентов. Но в какой-то момент поняла, что сейчас снова начнется год, придут другие ребята, и мне придется опять говорить одно и то же. Не знаю, как учителя это делают! Я решила, что нужно на время отказаться от постоянного преподавания и перешла на мастер-классы. Ставлю голос, много занимаюсь с бизнесменами, политиками, обычными людьми. Все же хотят красиво говорить. Как только это утомит, переключусь на что-то другое. Сейчас у меня в запуске два больших проекта, не буду говорить подробно, потому что, как известно, хочешь рассмешить Бога – расскажи о своих планах.

Я была очень довольна своей независимой работой – короткометражным фильмом «Невыученный урок 14/41». Горжусь тем, что смогла себе позволить сниматься бесплатно, как и все люди, которые делали эту картину просто за идею. И она получила призы на европейских фестивалях и в Америке. Когда ты можешь заниматься искусством не потому, что тебе кушать нечего, а для удовольствия – это важно. Один раз в жизни в свое время я позволила себе сниматься в 60 сериях, нужно было кормить себя и ребенка после развода. И могу вам сказать: это страшный кошмар. Я не могу работать только за деньги.

В мае почти две недели два раза в день вела тренинги и читала мастер-классы по речевой психологии и коммуникации на «Акванаре» – яхтенной регате. Это была удивительная история. Шло десять яхт. Я ухитрялась и учиться управлять парусной яхтой и работать – читать лекции. И представить себе не могла, что я проживу в маленькой каюте с мужем десять дней по определенному расписанию. Яхта идет фактически на боку, и ты все время перемещаешься с командой то на один бок, то на другой, мужики работают – убирают паруса, опять ставят. Я сначала ныла, у меня плохой вестибулярный аппарат, боялась ехать. Мне было проще слетать в Сирию, чем согласиться на яхту, потому что сильно укачивает. Женя купил мне лекарство, я просидела на нем дня четыре, а на пятый, как сказали местные, прикачалась. И ничего! Знаете, это была такая погоня за счастьем, которое протягивает тебе руку и говорит: «Ну что, поплывешь?»

Сейчас я работаю над книгой. Она будет о моем взгляде на людей, с которыми я встречалась в самых экстремальных ситуациях в своей жизни. Это отнюдь не автобиография. Мне самой не интересно писать о себе, что я там прошла какой-то путь. Ничего еще не прошла, я только иду!