Ритуальные жертвоприношения детей во время черных месс на западе поставлены на поток. Жертвоприношения детей во имя дождя: суровые нравы африканского племени

Тофеты и жертвоприношения детей

Такую же независимость Карфаген проявлял и в религиозных делах. Религиозные ритуалы играли первостепенную роль в утверждении самостоятельной идентичности города, и не только в силу того, что они обеспечивали политическое господство элиты. Как и на Ближнем Востоке, самыми богатыми и могущественными институтами в Карфагене были храмы, и управляли ими представители элиты, исполнявшие функции верховных жрецов. В крупнейших святилищах трудилось множество сотрудников. Армии писцов, хористов, музыкантов, осветителей, брадобреев и мясников обеспечивали безукоризненное исполнение священных ритуалов в честь божеств, для которых эти храмы и были воздвигнуты. О высочайшей организации культовых мероприятий свидетельствует хотя бы то, что существовали специальные тарифные перечни, устанавливавшие расценки на каждое жертвоприношение, причем они подразделялись на различные ценовые категории. Такие документы гарантировали достойное проживание легиону карфагенских жрецов и служащих храмов и предоставляли определенную защиту клиентам, информированным о штрафах, налагавшихся на жрецов, нарушавших ценовые нормы {208} . Элита не только надзирала за этими процветающими организациями и их богатейшими ресурсами, но и использовала храмы для проведения клубных обедов и ритуалов.

Мелькарт, несмотря на первенство в пантеоне Тира и основных западных финикийских колоний, таких как Гадес и Лике, никогда не главенствовал в Карфагене, хотя и входил в число старших богов, имел свой храм в городе и жрецов, исполнявших и традиционный ритуал egersis . Самыми авторитетными божествами в Карфагене считались Баал-Хаммон и его консорт Тиннит. Однако богиня, хотя и именовалась «ликом Баала» в карфагенских надписях, никоим образом не была младшим партнером супруга. Характерный знак Тиннит - стилизованная женская фигура - присутствует на многих стелах, найденных в Карфагене, и она нередко предстает как покровительница города - большая честь для богини, прежде служившей младшим идолом в Финикии {209} . В то же время Баал-Хаммон, символом которого обычно был полумесяц, всегда признавался главным богом в Леванте. Слово «Баал» трактуется как титул или префикс в значении «владыка» или «господин», присваивавшийся целому ряду различных богов. Смысловое значение слова «Хаммон» менее известно. Возможно, в нем содержится финикийский лингвистический корень hmm, означающий «горячий» или «горящий», и это может указывать на то, что Хаммон считался «властелином очагов и жаровен» {210} .

Автономность Карфагена проявлялась не только во введении нового религиозного порядка, но и в методологии его соблюдения. Начиная с третьего тысячелетия в ближневосточных древних текстах упоминается обряд молк (mlk), то есть «дар» или «приношение». Так обычно называли жертвоприношение первенцев для того, чтобы умилостивить богов и отвести беду. Этот обычай фигурирует и во многих постановлениях Ветхого Завета. В книге «Исход» израильтянам повелевается «отдавать Мне первенца из сынов» своих. Упоминаются также принесение в жертву сыновей двумя иудейскими царями и отвержение иудеями чужеземной (вроде бы) традиции .

Согласно довольно сомнительным утверждениям одного позднего греческого автора, финикийцы во времена бедствий приносили в жертву царевичей, обезглавливая их в честь своего бога Эла: они следовали примеру божества, пожертвовавшего «единородного» сына Йехуда ради спасения страны {211} . Археология пока подтвердила существование в Леванте лишь одного тофета, как назвали исследователи священные места, где предположительно совершались жертвоприношения, и нашла лишь одну стелу с упоминанием ритуала молк {212} . В книге «Бытие» Бог разрешил Аврааму, испытав его на верность, принести в жертву барана вместо сына Исаака. Это дало повод ученым утверждать, что чаще всего на жертвенниках оказывались не дети человека, а детеныши животных. По всей видимости, обычай молк полностью был изжит в Финикии к VII веку.

Тем не менее до нас дошли реальные упоминания древними греками существовавшей в Карфагене практики принесения в жертву детей {213} . Самое полное и драматическое описание церемонии принадлежит перу сицилийского историка Диодора: «В их городе стояла бронзовая статуя Крона (греческий вариант Баал-Хаммона) с вытянутыми руками: его ладони были повернуты вверх и слегка наклонены книзу, с тем чтобы ребенок скатывался с них и падал в зев ямы, наполненной огнем» {214} . Ужасает и жуткое изображение Клитархом, философом и биографом III века , спекающихся детских конечностей и широко открытых ртов, будто смеющихся, когда их охватывает огонь {215} . Как свидетельствует греческий писатель I века нашей эры Плутарх в труде «О суеверии», родители старались подменить собственных младенцев детьми, купленными на улице, чьи матери лишались гонорара, если начинали оплакивать или скорбеть об утрате. Во время совершения обряда звучала громкая музыка, заглушавшая вопли жертв {216} .

Все эти обвинения в бесчеловечности можно было бы посчитать наветами зловредных греков, если бы не появились открытия, сделанные двумя настырными французскими колониальными чиновниками Франсуа Икаром и Полем Жьелли в двадцатых годах XX века. Их внимание привлек один тунисский торговец древностями, владевший великолепными образцами пунических стел. Особенно французов заинтересовала стела с изображением человека в одеянии жреца, поднявшего правую руку как бы в молении, а в левой руке держащего запеленатого младенца. Надпись состояла всего из трех букв MLK. Обнаружил ли перекупщик сокровенное место, где карфагеняне продолжали вершить мрачные деяния своих финикийских предшественников? Однажды ночью французы проникли в карьер, где откапывались стелы: он находился неподалеку от большой прямоугольной гавани. Уговорив владельца продать участок, они сразу же принялись за работу. Их усилия не пропали даром. Во время раскопок были найдены несколько материальных свидетельств вотивных жертвоприношений. Каждое из них состояло из стелы, содержащей посвящения Баал-Хаммону и Тиннит, и терракотовой урны с окаменевшими костями, а иногда с ювелирными украшениями и амулетами. Когда специалисты исследовали содержимое урн, то оказалось, что почти в каждой обнаруживались сгоревшие останки детей. Франсуа Икар и Поль Жьелли нашли не что иное, как тофет. Дальнейшие раскопки, проведенные французами, подтвердили, что место его расположения относится к одному из древнейших районов финикийского Карфагена .

Исследователи выяснили, что тофет в Карфагене действовал по меньшей мере с середины VIII века. Подтвердилось и то, что западные финикийцы продолжали практиковать молк и после того, как от этого обычая давно отказались их левантийские собратья. Отмечены три основных периода в функционировании тофета. Первая фаза датируется приблизительно 730–600 годами, и она характеризуется особенно искусными вотивными памятниками: обелисками и L-образными тронами, называвшимися cippi (циппусами). Анализы урн этого периода показали, что в них содержались сгоревшие останки и детей, и животных {217} .

Тофет в Карфагене настолько изуродовали поколения археологов, что практически невозможно воссоздать реальную среду, в которой совершались ритуалы. Лучше сохранились другие тофеты в Западном Средиземноморье. Например, тофет в Сульцисе на побережье Сардинии представлял собой большую прямоугольную площадку, огороженную на скальном обнажении массивными блоками трахита. Мощные стены и наличие цистерны для воды наводят на мысль о том, что он использовался местными жителями и как надежное убежище.

Анализ костей и сгоревших останков в карфагенском тофете подтвердил один несомненный факт: в значительной мере это были мертворожденные или только что родившиеся младенцы, умершие естественной смертью. Аналогичные данные получены при исследовании тофета в Тарросе на острове Сардиния: возраст лишь 2 процентов детей измеряется более чем несколькими месяцами {218} . Одно из возможных объяснений этому факту - то, что для жертвоприношения живые дети подменялись мертвыми, а при отсутствии последних жертвами становились птицы или животные.

Скептики, сомневающиеся в том, что карфагеняне и другие западные финикийцы приносили в жертву детей, ссылаются еще на одно обстоятельство: малочисленность детских погребений на кладбищах данного периода - лишь в ста из 2000 обнаруженных пока могил содержатся кости младенцев, крайне странная пропорция, если учесть, что детская смертность в то время составляла от 30 до 40 процентов. Эти данные позволили выдвинуть теорию относительно того, что тофет на самом деле служил местом захоронения тех, кто не достиг возраста полноценного члена общины. Размещение тофетов на городских окраинах предполагает также, что жертв считали маргиналами, оказавшимися на периферии общества. Церемония молк, таким образом, могла означать подношение мертвого ребенка богу или богине, а не жертвование.

Подобные заключения согласуются с материальными свидетельствами о ранних фазах функционирования тофета в Карфагене. Гораздо менее они совпадают с поздними археологическими данными. Обследование урн, относящихся к IV - III векам, показало более высокое содержание в них праха младенцев. Если человеческие останки VII-VI веков принадлежали недоношенным или новорожденным младенцам, то в погребениях более позднего периода обнаруживался прах детей в возрасте от одного до трех лет. В некоторых урнах содержались кости двух-трех детей: обычно возраст одного из них составлял от двух до четырех лет, а другие были недоношенными или недавно рожденными младенцами. Возрастная разница (до двух лет) предполагает, что они были единоутробными детьми. Одно из возможных объяснений этого обстоятельства может заключаться в том, что для ублажения Баала или Тиннит уже было недостаточно принести в жертву мертворожденного младенца или животное: требовалось пожертвовать божествам старшего ребенка, если обещанный ребенок родился мертвым. В надписях на стелах карфагенские отцы обычно употребляли притяжательные местоимения BNT или ВТ, подтверждая, что приносят в жертву не суррогат, а собственное дитя. Вот образчик типичного послания божествам из тофета в Карфагене: «Госпоже Тиннит, лику Баала, и Баал-Хаммону Бомилькар, сын Ганнона, внук Милькиатона посвящает своего единокровного сына. Да придет ему ваше благословение!» {219}

Утверждение, будто тофет был своего рода детским акрополем, опровергается тем, что пропорциональное соотношение детских захоронений на кладбищах в пуническом Карфагене примерно такое же, как и по всему Древнему миру. Недостаток данных о зафиксированных детских останках может быть результатом того, что археологи просто-напросто игнорировали крошечные или плохо сохранившиеся кости. Греческие авторы-современники были убеждены в том, что карфагеняне приносили в жертву детей, и археологические данные не позволяют отвергать свидетельства древних греков как клевету на пунический Карфаген.

Можно сделать один вывод: во времена тяжелых испытаний карфагеняне и другие западные финикийцы действительно приносили в жертву своих детей ради благополучия семей и общин. Археология также свидетельствует и о том, что тофеты не считались местом совершения некоего злостного таинства, а были скорее символом престижа и величия. Обладание тофетом указывало на особый статус, на который могли претендовать только самые большие и богатые поселения, а кандидатами на жертвоприношение богам были прежде всего дети элиты {220} . Ритуалы, совершавшиеся в тофетах, имели жизненно важное значение для всей общины, и они поощрялись властями .

В сохранении тофетов в Карфагене и других западных финикийских поселениях проявились одновременно и приверженность левантийскому наследию, и стремление к политическому и культурному отделению от метрополии. То, что тофет как религиозный институт продолжал функционировать на западе многие столетия после его исчезновения в Леванте, отражает не только консерватизм иммигрантских общин. Это обстоятельство подтверждало жизнеспособность западного финикийского мира, нарождавшегося из тени левантийского прошлого.

До сих пор между археологами не утихает дискуссия о том, приносили ли обитатели Карфагена в жертву детей посредством сожжения, или же обнаруженные на месте этого древнего города тофеты (урны с останками новорожденных) — свидетельство похорон, производимых путем кремации. Интересно, что весомые аргументы имеются у всех участников этого диспута.

Многие из школьного курса истории Древнего мира и европейской литературы знают, что жители Карфагена приносили в жертву Баал-Хаммону своих детей, сжигая их на огне. Об этом можно прочитать не только у таких античных авторов, как Диодор Сицилийский и Плутарх. Французский писатель Гюстав Флобер в историческом романе "Саламбо" (Salammbô), написанном в 1862 году, расписал сцены жертвоприношения более красочно, нежели это сделали бы римские кормилицы, пугавшие своими россказнями малых детей.

Литератор живописал, как карфагеняне "между ногами колосса зажгли костер из алоэ, кедра и лавров": "Длилось это бесконечно долго, до самого вечера. Потом внутренние стенки отверстий зарделись более темным блеском. Тогда стали различать горевшее мясо. Некоторым даже казалось, что они видят волосы, отдельные члены, даже все тело жертв …и тогда слышны были крики матерей и шипение жира, падавшего на угли … отцы, чьи дети умерли задолго до того, кидали в огонь их изображения, игрушки, их сохранившиеся останки".

Некоторых ученых мужей и преподавателей истории не смущало, что карфагенян вполне могли оговорить их извечные противники римляне. И вслед за римским сенатором Марком Порцием Катоном Старшим повторяли его крылатую фразу: Ceterum censeo Carthaginem esse delendam - "А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен". Говорят, что Катон, о чем бы ему ни приходилось высказывать свое мнение в сенате, как заклинание, произносил эту мантру. Историки спорят об этом варварском обычае якобы бытовавшем у карфагенян уже не одно десятилетие.

Еще в 1920-е годы на развалинах древних пунических городов археологи находили на кладбищах урны с останками новорожденных, так называемые "тофеты" (Tophet - в Ветхом Завете так называется место на юго-востоке долины сынов Енномовых, где осуществлялся гнусный обычай жертвоприношения детей Молоху). Однако до сих пор исследователи никак не могут сойтись в интерпретации этих находок. Три года назад группа американских исследователей под руководством антрополога Джеффри Шварца (Jeffrey Schwartz) из университета Питтсбурга опубликовала в интернет-журнале PLoS ONE статью, в которой они пришли к выводу, что в тофетах из Карфагена были сожжены останки грудных детей, умерших естественным образом, прежде чем они достигли возраста, который позволял бы похоронить их на обычном кладбище.

Изучив кремированные останки из 348 урн, американские ученые заключили, что 20 процентов детей родились либо уже мертвыми, либо смерть наступила между вторым и двенадцатым месяцем. Это полностью соответствует обычной норме смертности. Тофеты, написано в статье, были "кладбищами для тех, кто умер незадолго до или вскоре после рождения, безразлично по какой причине".

На следующий год группа специалистов из Еврейского университета в Иерусалиме во главе с Патрисией Смит (Patricia Smith) разразилась статьей в британском журнале Antiquity . Их основной тезис гласил, что мистер Шварц просто проигнорировал тот факт, что кости при сгорании сокращаются. Они исследовали все те же 334 урны как и Шварц, но при этом обнаружили только троих мертворожденных, все другие дети умерли в возрасте между одним и полутора месяцами. Такой результат не соответствует состоянию детской смертности ни в археологических контекстах, ни в современных обществах, где отсутствует надлежащий медицинский уход. Следовательно, останки детей в тофетах из Карфагена приносились в жертву.

Спустя год Шварц откликнулся на их критику статьей во все том же Antiquity . Прежде всего американец привел дополнительные аргументы и поставил под сомнение методы своих коллег. В последнем номере опять того же журнала "Античность" госпожа Смит и Ко. снова отвергли всю аргументацию Шварца. Между прочим они указали, что в качестве сравнения нельзя прибегать к показателям детской смертности в Англии и Уэльсе в середине двадцатого столетия, как это сделал Шварц. Вместо этого они предлагают сравнить имеющиеся показатели с данными доиндустриальных обществ, например, в Карфагене под римским господством (по времени это несколько позже, чем найденные тофеты), а также с современными обществами без должного медицинского обслуживания.

К ним на помощь пришел издатель специализированного журнала по археологии Мартин Карвер (Martin Carver), который на его страницах, как сообщает Spiegel , опубликовал вторую статью, написанную группой исследователей под руководством Паоло Кселлы (Paolo Xella) из итальянского института по изучению античности и средиземноморской цивилизации (Consiglio Nazionale delle Ricerche). "Это исследование отступает на шаг от кремированных останков, — замечает Карвер в предисловии к дискуссии, — чтобы подчеркнуть ряд других социальных и археологических аспектов".

Итальянские исследователи задаются вопросом, почему, собственно говоря, ни одна из обеих спорящих групп не занялась изучением останков в контексте самих тофетов. Известно, что в пуническом городище Моциа (Mozia) ежегодно предавали погребению самое большее двух детей — для "нормальной" детской смертности это слишком мало. Или что делать с жертвоприношением животных, кости которых также находятся в урнах? Шварц предположил, что они были частью похоронного обряда. Однако, почему же тогда карфагеняне будучи под римским господством хоронили животных отдельно от детских останков? Кселла предположил, что позже речь шла именно лишь о жертве, безразлично, будь то ребенок или животное.

В древние времена люди отличались особой жестокостью и кровожадностью по отношению к своим врагам и провинившимся слугам. Без доли сочувствия и жалости правители подвергали наказанию своих поданных используя при этом самые изощрённые способы пыток. Также история знает немало примеров бесчеловечных жертвоприношений, отличавшихся особой жестокостью и бессердечностью. В продолжении статьи вы узнаете о десяти жертвоприношениях прошлого, от которых в жилах стынет кровь.

Головорезы из Индии

Бандитов в Индии обычно называют словом «туги», это слово является синонимом индийского слова «мошенник». Эта группа была распространена по всей Индии, и по количеству варьировалась от нескольких человек до сотен. Головорезы, как правило, изображали из себя туристов, и предлагали путешественникам компанию и защиту. Затем они тщательно следили за своими жертвами в течение нескольких дней или даже недель, ожидая момента, когда жертва - окажется уязвима для удара.

Они выполняли свои жертвоприношения по последней «ритуальной моде». Они считали, что кровь не должна быть пролита, поэтому своих жертв они либо душили, либо травили. От рук индийских головорезов по разным оценкам погибло свыше миллиона человек, между 1740 и 1840 годами, также было обнаружено несколько массовых захоронений, в которых, как полагают, «туги» приносили ритуальные жертвы своей богине Кали.

Жертвы «Плетёного человека»

Этот тип ритуальных жертвоприношений был изобретён кельтами, как считал Юлий Цезарь, и заключался он в массовом сжигании людей и животных в сооружении, которое имело форму гигантского человека. Жертвы кельты приносили своим языческим богам для того, чтобы гарантировать, что год будет плодородным, или чтобы обеспечить победу в войне, или в каких-то иных начинаниях.

Первым делом кельты помещали в «плетёного человека» животных. Если не было достаточного количества животных, они помещали туда пленных врагов, или даже невинных людей, обкладывали всё сооружение древесиной и соломой, и поджигали.

Некоторые люди считают, что «плетёный человек» был выдуман Цезарем для того, чтобы изобразить его врагов полными варварами, и обрести политическую поддержку. Но в любом случае, «плетёный человек» был, и остаётся невероятно пугающей формой жертвоприношения.

Жертвоприношения майя в карстовых воронках

Майя хорошо известны всевозможными ритуальными жертвоприношениями. Предлагать богам живых людей было важной частью их религиозной практики. Одной из таких практик было жертвоприношение людей в карстовых воронках, куда прыгали майя.

Майя верили, что такие воронки являются вратами в преисподнюю, и что предлагая жертвы местным духам, они смогут их умилостивить. Они полагали, что если духи умерших не успокоятся, то они могут принести майя несчастья, такие, как засуха, а также болезни или войны. По этим причинам они часто заставляли людей прыгать в карстовые воронки, а некоторые из них делали это по доброй воле. Исследователи обнаружили в Южной Америке множество карстовых воронок, буквально заваленных человеческими костями, что явно свидетельствовало о масштабах, в которых майя практиковали религиозные человеческие жертвы.

Жертвы замурованные в строениях

Одна из самых ужасных практик человечества - это обычай хоронить людей в фундаментах зданий с целью их укрепления. Такая практика была принята в некоторых частях Азии, Европы, а также Северной и Южной Америки. Предполагалось, что чем больше дом, тем больше должно быть жертв. Эти жертвы варьировались от мелких животных до сотен людей. К примеру, наследный принц Цай в Китае был принесен в жертву для того, чтобы надёжнее укрепить дамбу.

Человеческие жертвоприношения ацтеков

Ацтеки считали, что человеческие жертвы необходимы для того, чтобы Солнце продолжало двигаться по небу. Это означает, что тысячи людей приносились в жертву ежегодно. У ацтеков имелись огромные пирамидальные сооружения, со ступенями, ведущими к вершине, на которой находился жертвенный стол. Там людей убивали, а их сердца вырывали из груди, и поднимали к Солнцу.

Тела людей затем сбрасывали вниз по ступеням, к восторженной толпе. Многие тела скармливались животным, другие развешивались на деревьях, также были известны случаи каннибализма. Помимо жертвоприношений на пирамидах, ацтеки также жгли людей, расстреливали их из луков, или заставляли их убивать друг друга, так, как это делали гладиаторы.

Жертвоприношения африканских альбиносов

Самым страшным в жертвоприношениях африканских альбиносов является то, что они широко практикуются в Африке и сегодня. Некоторые африканцы по-прежнему верят в то, что части тела альбиноса являются мощными оккультными предметами, которые могут быть полезны в колдовстве. Они охотятся за разными частями тел, их собирают из-за их высокой оккультной стоимости.

К примеру, считается, что руки альбиноса могут принести финансовый успех, язык, как полагают, приносит удачу, а гениталии могут вылечить импотенцию. Вера в магический потенциал частей тел альбиносов привела к убийству тысяч людей, как взрослых, так и детей. Многие альбиносы вынуждены скрываться, поскольку опасаются за свою жизнь.

Детские жертвоприношения инков

Инки были племенем в Южной Америке. Их культура находилась под сильным влиянием их религиозных обрядов, в которых активно использовались человеческие жертвоприношения. В отличие от других племен и культур, в которых допускалось принесение в жертву рабов, пленных или врагов, инки считали, что жертвы должны быть ценными.

По этой причине инки приносили в жертву детей высокопоставленных лиц, детей жрецов, вождей, знахарей. Детей начинали готовить заранее, за несколько месяцев. Их откармливали, ежедневно мыли, им предоставлялись работники, которые были обязаны выполнять все их прихоти и желания. Когда дети были готовы, они направлялись в Анды. На вершине горы был храм, где детей обезглавливали, и приносили в жертву.

Племя лафкенчей

В 1960 году сильнейшее за всю историю землетрясение ударило по Чили. В результате этого у чилийского побережья возникло разрушительное цунами, убившее тысячи людей, и уничтожившее огромное количество домов и имущества. Сегодня это известно как Великое чилийское землетрясение. Оно стало причиной широкого распространения страха и различных спекуляций среди чилийского народа. Чилийцы пришли к выводу, что бог моря разгневался на них, и потому они решили принести ему жертву. Они выбрали пятилетнего ребёнка, и убили его ужаснейшим образом: они отрезали ему руки и ноги, и выставили всё это на шестах, на пляже, с видом на море, для того, чтобы бог моря успокоился.

Детские жертвоприношения в Карфагене

Принесение в жертву детей было очень популярно в древних культурах, вероятно потому, что люди верили в то, что дети обладают невинными душами, а следовательно, являются наиболее приемлемыми жертвами для богов. У карфагенян была жертвенная яма с огнем, в которую они бросали детей и их родителей. Эта практика возмутила родителей Карфагена, которые устали от убийств своих детей. В результате они решили покупать детей из соседних племён. Во время больших бедствий, таких, как засуха, голод или война, жрецы требовали, чтобы даже молодежь была принесена в жертву. В такие времена случалось, что в жертву приносили до 500 человек. Ритуал проводился в лунную ночь, жертвы убивались быстро, а их тела сбрасывали в огненную яму, и всё это - сопровождалось громким пением и танцами.

Джошуа Мильтон Блайи: голый либерийский полевой командир-каннибал

Либерия является страной в Африке, пережившей десятилетия гражданских войн. Гражданская война в стране началась в силу ряда политических причин, и мы стали свидетелями появления нескольких групп повстанцев, борющихся за свои интересы. Очень часто их партизанскую борьбу окружали суеверия и колдовство.

Один интересный случай произошел с Джошуа Мильтоном Блайи, полевым командиром, который верил, что борьба в голом виде каким-то образом может сделать его неуязвимым для пуль.

Он практиковал множество форм человеческих жертвоприношений. Он был хорошо известен как каннибал, и ел военнопленных, медленно поджарив их на открытом огне, или сварив их мясо. Более того, он полагал, что употребление в пищу детских сердец сделает его более храбрым бойцом, поэтому когда его армия совершала набеги на деревни, он крал оттуда детей для того, чтобы собрать «урожай» из их сердец.

Ученым стало известно, как готовили древние инки ребёнка, обреченного быть принесенным в жертву. Тайну жуткого обряда "капакоча" помогло раскрыть исследование ребенка, пролежавшей во льду 500 лет
Мумифицированное тело девочки, принадлежавшее инкам, было обнаружено еще в 1999 во время похода на вершину аргентинского вулкана Льюльяйльяко (местное название Йу-Йи-Йа-Ко). На высоте 6723 метра расположились маленькие ниши, а в них - три мумии: девочки 13 лет, 5-летней девочки и 5-летнего мальчика. Уже тогда у археологов не было сомнений, что дети были принесины в жертву - для инков это было обычное дело. Однако детали этого страшного ритуала под названием "капакоча" стали известны лишь недавно - после того, как ученые исследовали тела детей и сделали анализы их тканей. Результаты опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Мумию принесенной в жертву девочки нашли на высоте более 6 тысяч метров
Фото: National Geographic

Тела пролежали на вершине вулкана 500 лет, но выглядят так, будто бы детей убили несколько дней назад. Как уверяет руководитель исследовательского коллектива британский доктор Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) из университета Брэдфорда (University of Bradford in the UK), благодаря вечному холоду на высоте сохранились все внутренние органы - даже легкие, кровь в сосудах.

Рядом с девочкой нашли мумию маленького мальчика. И его принесли в жертву
Фото: National Geographic

Девочка 13 лет стала главным объектом исследования. Ее нашли одетой и сидящей - со скрещенными ногами и руками. Голова - наклонена, глаза закрыты, лицо - без гримасы ужаса. Более того, на губах, как уверяют некоторые, нечто вроде улыбки. Откуда такое спокойствие у ребенка, обреченного на смерть?
Ключевую информацию дали волосы. Ученые провели их анализ и установили, что примерно за год до жертвоприношения девочку стали пичкать листьями коки и поить алкоголем. Листья коки сохранились даже во рту мумии.

У девочки спокойное выражение лица
Фото: National Geographic


Томография показала, что во врту девочки листья коки. Их не вынули после ее смерти
Фото: National Geographic

Примерно за шесть недель до смерти девочку поили алкоголем особенно активно. Также поступили и с младшими детьми, но дозы у них были гораздо меньше.
Пока ученые предполагают: инки элементарно одурманивали детей, выбранных для жертвоприношения, чтобы те не понимали, что с ним собираются сделать. Да чтобы сам обряд не страшил. В этом смысле "подготовка" выглядит актом милосердия. В гипотезу, правда, плохо укладывается длительность этой подготовки. Зачем надо было одурманивать детей целый год? Или такое было нужно еще для чего-то?

Члены европейских королевских семей ради развлечения устраивают вечеринки с охотой на детей

Джуди Байингтон. Перевод с английского http://beforeitsnews.com/celeb ...

Международный суд общего права раскрывает преступления глобальной организации служителей сатанинского культа Девятого круга. В нее входят члены самых влиятельных королевских дворов Европы, иерархи Ватикана, высшие чины правительств и спецслужб. Обнаруживается единая линия преемственности, связывающая служителей сатанинских культов прошлого, черных магов СС Третьего рейха и представителей современной мировой элиты.

Это одна из серии статей, составленных из показаний свидетелей, данных Международному суду общего права в Брюсселе. Пять международных судей рассмотрели доказательства изнасилования, пыток и убийства детей и похищения людей, совершенные представителями мировой элиты, участниками Культа Девятого круга сатанинских детских жертвоприношений. Регулярные жертвоприношения в рамках этого культа происходили в катакомбах под католическими соборами Ватикана, на частных усадьбах и лесных владениях, на государственных военных базах в Бельгии, Голландии, Испании, Австралии, Ирландии, Франции, Англии и США. По меньшей мере 34 массовых детских захоронения были обнаружены в Ирландии, Испании и Канаде - и правительства, члены королевского двора Англии, представители католической церкви препятствуют проведению раскопок и экспертизы в этих захоронениях. В качестве действующих лиц Культа Девятого круга были названы: ныне действующий Папа Франциск, бывший Папа Ратцингер; Англиканская, Объединенная церковь Канады, Католическая церковь; церковные кардиналы; члены европейских королевских дворов, включая королеву Елизавету и принца Филиппа; должностные лица Канады, Австралии, Великобритании и США, военные, члены правительств, включая ЦРУ, высокопоставленные государственные чиновники, министры, судьи, политики и бизнесмены из США, Бельгии, Голландии, Канады, Австралии, Франции, Ирландии и Великобритании.

Подростков накачивали наркотиками, раздевали догола, насиловали, а затем охотились на них как на диких животных и убивали. Об этом рассказывали очевидцы, давая показания Международному суду общего права в Брюсселе. Женщина была четвертым очевидцем, давшим показания об этих охотничьих развлечениях представителей мировой элиты, причастных к Культу Девятого круга сатанинских детских жертвоприношений. Бывший член преступного синдиката Ндрангета, известного также под названием «Спрут», свидетельствовал, что жертвы для таких охотничьих развлечений поставлялись из голландских и бельгийских центров содержания под стражей несовершеннолетних (колоний для несовершеннолетних).

Женщина рассказывала:
«В 2004 году я оказалась невольным свидетелем пыток, изнасилований и убийства наркотически опьяненных детей, совершенных группой высокопоставленных лиц Нидерландов. Я была доставлена на охоту в Бельгию, недалеко от Брюсселя. Там я видела, как двух мальчиков и девочку в возрасте от 14 до 16 лет убили в процессе охоты на них. Эта охота особенно тщательно охранялась Нидерландской королевской гвардией. Мне сказали, что король Бельгии Альберт присутствовал».

Четыре очевидца подтвердили, что, когда они были еще детьми или подростками, их использовали в такой охоте в качестве живых мишеней и трофеев. Там они и другие дети были изнасилованы, некоторые были убиты. Пенисы убитых мальчиков отрезали и вывешивали на стене как охотничьи трофеи в одном из дворцов в Голландии. Некоторые из этих охотничьих развлечений проводились на территории дворца королевы Бельгии Беатрикс.

Терапевт из Голландии Тоос Нейенхейса рассказывала,
http://youtu.be/-A1o1Egi20c
что в возрасте четырех лет она стала очевидцем убийства детей, в котором принимали участие бывший Папа Ратцингер, голландский католический кардинал и принц Бернард, отец королевы Беатрикс и создатель Бильдербергского клуба. Еще один свидетель подтвердил: «Я видел, как Йозеф Ратцингер убивал девочку. Все это происходило во французском замке осенью 1987 года, это было чудовищно, ужасно и происходило неоднократно. Ратцингер и Бернард были среди этих очень известных людей, принимавших участие в убийствах».

В Ирландии, Испании и Канаде были обнаружены 34 массовых детских захоронения и появились доказательства их связи с деятельностью участников Культа Девятого круга. Крупнейшее из таких захоронений находится при школе-интернате для индейских детей племени Ирокезов в Брантфорде, Онтарио. Оно было обнаружено в 2008 году, но католическая церковь, канадское правительство и представители английской короны закрыли начатый процесс раскопок и опознания.
В 2013 году Международный суд ICLCJ признал королеву Елизавету и принца Филиппа виновными в изъятии 10 детей из католической школы-интерната в городе Камлупс, Британская Колумбия (Канада) в 1964 году.
В первые две недели 2014 года судебные свидетели определили голландских и бельгийских королевских особ, участвовавших в изнасиловании и убийстве детей и новорожденных младенцев племени Мохаук (Mohawk). Были названы Бернард и король Хендрик, супруг королевы Голландии Вильгельмины.

На охотничьих развлечениях с детьми в качестве жертв присутствовали покойный принц Йохан Фризо и его жена Мейбл Висс Смит, бывшие министры, главнокомандующий голландской армии, Секретарь Государственного совета Нидерландов, наместник королевы Беатрикс и другие деловые и политические лидеры мира, некоторые из США. Как сказал один из очевидцев, «Конечно, нынешний король Виллем Александр и король Филипп и их жены знают об этих преступлениях и убийствах детей. И они не делают ничего для того, чтобы это расследовать и остановить».

В январе 2014 года брат короля Голландии принц Йохан Фризо оказался в коме и скончался после появления в Интернете трех веб-сайтов
http://capoditutticapi007.blog ...
на голландском языке, которые обнародовали информацию об участии Фризо в этой охоте на детей. Очевидец сказал: «Эта информация была опубликована в Интернете после долгих лет, потраченных на попытки заставить Департамент политики и правосудия Нидерландов заняться преступниками. Никто ничего не сделал, чтобы остановить их, вероятно, потому что королева Беатрикс и король Альберт не допускали проведения этих расследований».

Был назван дворец королевы Беатрикс в Нидерландах, на территории которого проходили охотничьи развлечения с убийствами детей. Два свидетеля назвали имена бывшего Папы Римского Йозефа Ратцингера и отца королевы Беатрикс покойного принца Бернарда, как участвовавших в жертвоприношениях детей. Оба известны как лица, сочувствовавшие нацистам.

В суд ICLCJ поступило несколько документов из архивных записей Ордена Иезуитов о культе детских жертвоприношений под названием Рыцари Тьмы. Этот культ был создан в 1933 году совместно Орденом Иезуитов и нацистским орденом Ваффен СС. Как гласят архивные записи, Йозеф Ратцингер был одним из «Рыцарей Тьмы» во время его работы в качестве помощника капеллана СС в концентрационном лагере Равенсбрюк в Германии. Ратцингер принимал участие в ритуалах детских жертвоприношений, в которых использовали детей из лагерей и детей политзаключенных.

Другой документ под названием «Magisterial Privilege» показывает, что такие детские жертвоприношения были традиционным явлением в Ватикане.
Свидетельница из Сан-Диего, Калифорния, утверждала, что она была доставлена в катакомбы под Ватиканом, где она видела, как трехлетний мальчик под наркотическим опьянением был принесен в жертву.
В этом видео
http://www.youtube.com/watch?v ...
свидетель рассказывает о том, как стал очевидцем еще одного сатанинского обряда жертвоприношения в тех же катакомбах Ватикана.

На прошлой неделе ирландский полицейский следователь сообщил суду ICLCJ о том, что около 800 младенцев были «захоронены» в септике католических монахинь. Их тела были обезглавлены и расчленены, что говорит о том, что они были убиты в процессе совершения сатанинских детских жертвоприношений.

В последние два месяца суд ICLCJ выслушал эти чудовищные показания об изнасилованиях, пытках и убийствах детей, совершенных иерархами католической церкви, членами европейских королевских семей и другими представителями мировой элиты. Места проведения ритуалов этого Культа Девятого круга сатанинских детских жертвоприношений - катакомбы под католическими соборами, включая соборы Ватикана, военные учреждения, частные владения и лесные угодья в Бельгии, Голландии, Испании, Австралии, Франции, Англии и США.

Представители суда ICLCJ поражены вновь открывшимися обстоятельствами, но ожидаются показания новых свидетелей, которые дадут информацию о ритуалах Культа Девятого круга. Было обнаружено, что Культ Девятого круга связан с международными преступными сообществами, занимающимися оборотом наркотиков, похищением и эксплуатацией детей. Ожидается, что пять международных судей и 27 членов суда продолжат заседания на год ввиду сложности преступлений.

Была предложена амнистия гражданам или сотрудникам Ватикана, английской короны, церквей и правительств, готовым дать показания под присягой или доказательства, которые помогут добиться наказания для указанных представителей мировой элиты, подозреваемых в совершении данных преступлений. Также назначены денежные награды до 10000 евро или 13600 долларов, которые будут выплачены судом ICLCJ за помощь в расследовании.

Суд ICLCJ имеет в своем составе более 450 сотрудников, объединенных в 51 группу, в 13 странах мира. Местные группы действуют в общем организационном поле Международного трибунала по преступлениям Церкви и государства (ITCCS).